Яна Соболева
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
по теме : «Моя семья».
Составила и провела: воспитатель
Соболева Яна Геннадьевна.
Цель: Способствовать формированию детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Обучающая: учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, расширять представления детей о составе семьи. Обогащение словарного запаса.
- Воспитывающая: формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
-Развивающая: Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнера.
-Художественно-эстетическая: закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Предварительная работа:
-Беседа на тему: «Моя семья», рассматривание семейных фотографий.
-Заучивание фамилии, имени и отчества родителей.
-Рисование на тему «Моя семья».
-Наблюдение и запоминание, какую работу и какие обязанности выполняют дома все члены семьи.
Оборудование:
Листы бумаги с изображением дерева для педагога и для каждого ребенка. Разноцветные сердечки фиолетового, красного, розового цветов. Домик и фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик). Изображение цветка на ватмане и разноцветные бабочки. Клей, салфетки, кисточки, клеенка, подставки для кисточек. Жетоны смайлики.
Ход занятия:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Рассаживайтесь на стульчики и мы начнем наше занятие.
-Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел (а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой)
-Кто еще живет в вашей семье? (В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)
-Маша О., расскажи, с кем ты живешь? (Я живу с мамой, папой, старший брат)
- А с кем живешь ты, Аня П.? Расскажи. (Я живу с мамой, папой, и Дашей).
-Есть у тебя сестра или брат, Галя П.? (У меня есть брат)
-Кто из вас старший, а кто младший? (Я младшая, а Света - старшая).
-А у тебя Вика. Есть брат или сестра? (У меня есть брат …., он старше меня.)
-Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)
-Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Ребята, посмотрите, перед вами стоит домик. Он выглядит уныло и одиноко, потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете и этот член семьи будет жить в нашем домике.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
- А всех вместе как можно назвать? Правильно семья. Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.
-Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка,дедушка.)
-Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело, вот так, как мы сейчас будем весело играть.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево- вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты влево- вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
-Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?
Игра «Кто ты мне?»
Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли,вы кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на него.
– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).
– Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).
– Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
– Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и. т. д.
– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Садитесь на стульчики.
– Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да.)
– Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и посадите бабочку на цветок.
- Я стираю бельё. (прикрепляю бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).
- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
- Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево.
- Подойдите к столам.
- Что нарисовано у вас на листах? (дерево)
- Я разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ)
Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат разноцветные сердечки: фиолетовые – это бабушки и дедушки, красные – папы и мамы, розовые – это дети (вы и ваши братья и сестры). Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево. (дети работают под музыку)
Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.
(после завершения работы дети крепят поделки на мольберт)
- Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
- Галя П., расскажи нам стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
-Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.
Воспитатель: Что понравилось вам больше всего? О чем мы с вами говорили на занятии?
Занятие наше окончено. Давайте попрощаться с гостями и родителями.