Дарья Тамаревская
Конспект по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж» (коллективная аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формировать умение склеивать из множества частей целое.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Закрепить основные цвета.
- Закрепить прием «обрывание».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: ватман с заготовленным фоном, цветная бумага, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием природы на прогулке, беседы о приметах осени, чтение стихотворений и разгадывание загадок о осени, рассматривание картин с изображением осени.
Публикация «Конспект по аппликации в средней группе „Осенний пейзаж“ (коллективная аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: (чтение стихотворения Ю. Каспарова «листопад»)
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые.
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые.
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Ребята, про какое время года говорится в этом стихотворении? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! За окном прекрасное время года- осень. Ой, ребята, смотрите! Листик клена залетел в окошко! На нем что-то написано. Это же настоящее письмо. Пишет нам сама госпожа Осень : «Дорогие ребята! Я знаю что вы целый год меня ждали и вот я пришла. За это я хочу подарить вам подарок - красивую картину с изображением осеннего пейзажа. (воспитатель раскрывает ватман с заготовленным фоном- нарисованными деревьями, и показывает его детям) .Посмотрите картину внимательно, и угадайте, чего на ней не хватает. Чтобы помочь вам в этом, я приготовила для вас загадку:
Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.» (Листья)
Воспитатель: Правильно ребята! Это листья!. Так вот чего не хватает деревьям на картине. Ведь листья на деревьях начинают опадать только к зиме. Давайте же сами украсим деревья на нашей картине красивыми разноцветными листиками. А перед тем как мы приступим, я предлагаю немножко поиграть. (проводится физкультминутка «Листопад»)
Падают, падают листья, (выполняют взмахи руками)
В нашем саду листопад (выполняют повороты туловища вправо, влево)
Желтые, красные листья (выполняют повороты вокруг себя)
По ветру вьются летят. (выполняют плавные движения руками из стороны в сторону).
Какие вы молодцы! А теперь давайте приступим к украшению пейзажа. Ребята, а как мы можем изобразить листопад на нашей картине? (ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно! Листочки мы можем вырезать, нарисовать, или приклеить готовые листики. А еще их можно сделать самим с помощью метода обрывания- то есть сначала рвать листы бумаги на полоски, затем полоски - на кусочки, а потом приклеить их к нашим деревьям. (воспитатель показывает порядок выполнения работы).
(Дети обрывают листья цветной бумаги красного, желтого, оранжевого цветов и беспорядочно приклеивают их к заготовленному фону).
Воспитатель: Ребята! Смотрите какой красивый пейзаж у нас получился, прям как в лесу у нашей Осени! Давайте повесим эту картину у нас в группе, чтобы она нам напоминала о подарке, который прислала нам сама госпожа Осень.