Будникова Марина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Воспитатель:
Будникова Марина Вениаминовна
Цель: закрепить знания о лесе как о экосистеме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие: 1. Дать представления о том, всё в природе взаимосвязано, последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев приведет к экологической катастрофе. (Исчезнут птицы — будет много насекомых, они съедят траву, листья, погибнет лес, нечего будет есть зайцам, погибнут зайцы, нечего будет есть лисам, погибнут лисы и другие хищники, погибнет весь лес.). 2. Формировать умения устанавливать связи между средой обитания и внешним видом животного. (Бурый медведь - коричневый под цвет деревьев, белый медведь - белый под цвет снега и льда. Пальма и кактус — теплолюбивые растения, не переносят холода, поэтому не могут жить в нашем лесу. Верблюд не может жить в нашем лесу, ему не подходит климат и питание, много врагов и т. д.) 3. Продолжать формировать умение составлять экологические цепочки. Социально-коммуникативное развитие. 1. Приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения: не разжигать костёр, не раскидывать мусор, не рвать цветы, не ломать деревья. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться при выполнении аппликации «Подарок Лесовичку». Речевое развитие. 1. Закрепить обобщающие слова: «деревья», «дикие животные», «птицы», «насекомые», «растения». 2. Закрепить названия деревьев: «берёза», «дуб», «сосна», «липа», «пальма» Закрепить названия диких животных: «лиса», «волк», «белый медведь», «бурый медведь», «заяц», «ёж», «змея». 3. Закрепить названия птиц: «синица», «сова», «дятел». 4. Закрепить названия насекомых: «паук», «комар», «божья коровка», «гусеница». 5. Закрепить названия растений: «колокольчик», «кактус», «ромашка». 6. Развивать слуховое восприятие «Голоса леса», находить знакомые звуки на слух. Физическое развитие.
Создавать условия для развития двигательной активности детей.
Художественно-эстетическое развитие. 1. Видеть красоту летнего леса, создавать образ прекрасного леса на картине. 2. Развивать навыки сотрудничества 3. Развивать умение различать звуки природы (пение птиц, звук грозы). Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, обручи, канат, картина с двухсторонним изображением леса, готовые скатанные шарики из салфеток, клей, кисти, клеёнки, тряпочки, формы для наклеивания облаков, солнца, листвы, огня, лист с письмом от Лесовичка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая 1. Игровая ситуация: «Отправляемся в путешествие» Цель: вызвать желание отправиться в путешествие в лес. 2. Дидактическая игра: «Продолжи предложение».
Цель: закрепить умение использовать распространенные предложения по теме «Лес».
3. Дидактическая игра: «В дерево превратись» ТРИЗ. Цель: показать с помощью рук и ног особенности деревьев (липы, сосны, дуба, березы).
4. Дидактическая игра: «Вредно-полезно» ТРИЗ.
Цель: Формировать понимание, что все в природе взаимосвязано, нет ничего вредного.
Коммуникация 1. Психологическая установка «Как я рад тебя видеть». Цель: Направить детей на доброжелательное общение друг с другом и воспитателем.
2. Беседа «Лес необитаем». Цель: уточнить знание детей о том кто обитает в лесу.
3. Рассказы о диких животных. Цель: вызвать желание рассказать о лесе, волке, верблюде, белом медведе, буром медведе, еже, змее.
Познавательно-исследовательская 1. Решение проблемной ситуации «В наш лес пришел верблюд, белый медведь, что делать?». Цель: выявить причину, почему в нашем лесу не могут жить эти животные.
2. Решение проблемной ситуации «Из леса исчезли птицы, что будет?». Цель: при исчезновении птиц разведется много насекомых и лес погибнет.
3. Моделирование «Лес» как экосистема. Цель: формировать знание, что в лесу должны быть деревья, кустарники,звери, птицы, насекомые, растения.
4. Составление пищевых цепочек. Цель: закрепить взаимозависимость в живой природе.
5. Презентация детей с родителями по правилам поведения в лесу. Цель: закрепить знания по правилам поведения в лесу: не разжигать костер, не раскидывать мусор, не рвать цветы, не ломать деревья.
Изобразительная деятельность Изготовление плаката «Подарок Лесовичку». Цель: создать изображение леса с помощью объемной аппликации.
Музыкальная деятельность 1. Слушание музыки «Голос леса». Цель: различать на слух голоса птиц, шум деревьев, шум ручейка.
2 Слушание музыки «Лес» Василевского. Цель: создание доброжелательной, творческой обстановки для работы.
Двигательная 1. Дыхательная гимнастика «Разгоним тучи».
Цель: формировать основы правильного физиологического и речевого дыхания.
2. Физкульт минутка «В лесу». Цель: развивать двигательную активность детей, уметь сочетать слово с движением.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает поздороваться, подержать друг друга за руки, почувствовать тепло ладошек соседа. Желают друг другу здоровья, говорят: «Как я рад тебя видеть». Созданы условия для доброжелательного взаимодействия друг с другом.
2 Ситуация «Отправляемся в путешествие».
Слушание музыки «Голос леса». Предлагает с помощью звуков определить куда попали.
Слайд №1 «Картинка леса». Слушают музыку, стараются услышать разные звуки: пение птиц, шум ветра, журчание ручейка. Догадываются что попали в лес.
3 Читает письмо от Лесовичка на листике липы: «Здравствуйте, дорогие ребята. А у меня приключилась беда и без вашей помощи мне не справиться. Над моим лесом прилетела туча, и прошел сильный дождь и все звери, птицы и насекомые забыли, где они живут. Эта туча хочет налететь снова на нас».
Слайд №2 «Туча». Садятся на полянку, находят листок от Лесовичка, слушают письмо. Дети хотят помочь прогнать тучу.
4 Вопросы: как мы можем помочь Лесовичку?
Дыхательная гимнастика: «Прогоним тучу».
Слайд №3 «Солнце» Берут много воздуха в легкие с силой выдувают, делают губы трубочкой. Прогоняют тучу. Радуются солнцу.
5 Слайд №4 «Лес необитаем».
Вопрос: как вы понимаете это «лес необитаем»? Предлагает заселить лес. Рассуждают. Делают вывод, что в лесу никто не живет.
6 Дидактическая игра: «Продолжи предложение». Предлагает закончить предложение «Лес это.» Заканчивают предложение: «Лес это трава, деревья, кусты, звери, птицы и т. д.» Дети отвечают распространенным предложением.
7 Беседа с использованием мультимедийного оборудования. Вопросы: «Какие деревья растут в нашем лесу?»
Слайд №5 «Береза». Как называется это дерево? Чтобы вы хотели рассказать о нем?
Слайд № 6: «Дуб». Как называется это дерево? Чтобы вы хотели рассказать о нем?
Слайд №7 «Пальма». Что это? Чтобы вы хотели рассказать о нем? Оно растет в нашем лесу?
Слайд №8 «Сосна».
Слайд №9 «Липа». Рассказывают о березе, дубе, пальме, сосне, липе. Дети заселяют березу, дуб, сосну, липу, а пальму убирают из леса.
8 Дидактическая игра: «В дерево превратись». Вопрос: «Какое это дерево? Расскажи». Показывают различные движения с помощью рук, ног, туловища. Закрепили особенности внешнего вида березы, дуба, сосны, липы.
9 Слайд №10 «Лиса». Вопрос: «Что вы хотите рассказать о лисе?».
Слайд №11 «Верблюд». Вопрос: «Что вы хотите рассказать о верблюде? Может он у нас жить? Почему?»
Слайд №12 «Волк». Вопрос: «Что вы хотите рассказать о волке?»
Слайд №13 «Белый медведь». Вопрос: «Что вы хотите рассказать о белом медведе? Может он у нас жить? Почему?»
Слайд №14 «Бурый медведь» Вопрос: «Что вы хотите рассказать о нем?»
Слайд №15 «Заяц».
Слайд№16 «Еж».
Слайд №17 «Змея» Вопрос: «Что вы хотите рассказать о них?Чем змея отличается от других животных?». Рассказывают об особенностях жизни в лесу лисы, волка, бурого медведя, зайца, ежа, змеи. Рассуждают об особенностях жизни в пустыне верблюда, в Арктике белого медведя, находят причины, почему эти животные не могут жить в нашем лесу. Заселяют лес дикими животными, делают вывод, что верблюд и белый медведь не могут жить в нашем лесу т. к. у них другой образ жизни и питание.
Змея не имеет шерсти, ног, она гладкая, холодная на ощупь.
10 Слайд №18 «Синица»
Слайд №19 «Сова»
Слайд №20 «Дятел». Вопрос: «Синица, сова, дятел, кто это?» Называют птиц, их особенности. Заселяют лес птицами.
11 Слайд №21 «Паук»
Слайд №22 «Комар»
Слайд №23 «Божья коровка»
Слайд №24 «Гусеница». Вопрос: «Паук, комар,божья коровка, гусеница, кто это?»
Дидактическая игра «Вредно- полезно». Называют насекомых.
Определяют вред и пользу паука, комара, божьей коровки, гусеницы. Заселяют лес насекомыми.
Делают вывод, что в лесу нет ничего вредного.
12 Слайд №25 «Колокольчик»
Слайд №26 «Кактус». Вопрос: «Что это за растение, что вы хотите рассказать про него?»
Слайд №27 «Ромашка» Называют растения леса, рассказывают, что кактус растет в пустыне, в нашем лесу замерзнет зимой. Заселили растениями лес. Кактус убрали из леса.
13 Обобщение. Вот и получилась картина леса. Вопрос: «Кого мы заселили в наш лес?» Отвечают, что заселили деревьями, дикими животными, птицами, насекомыми, растениями. Умеют создать обитаемую картину леса.
14 Слайд №27 «Исчезла синица» Вопрос: «Что будет если из леса исчезнут все птицы?» Рассуждают, если исчезнут птицы, то разведется много насекомых, они съедят всю траву и листья, нечего будет есть зайцам, погибнут зайцы, нечего будет есть лисам, погибнут хищники, погибнет весь лес. Умеют делать умозаключение что в лесу все взаимосвязано.
15 Слайд №28 «С изображением пищевых цепочек». Вопрос: «Какие пищевые цепочки вы можете показать?» Показывают пищевые цепочки, рассказывают о них. Умеют определять зависимость кто в лесу от кого зависит.
16 Физкульт минутка «В лесу». Дети выполняют движения в соответствие с текстом. Созданы условия для развития двигательной активности детей.
17 Показ картины «Подарок Лесовичку». Вопрос: «Чего на ней не хватает». Предлагает доделать картину с помощью объемной аппликации.
Выполняют объемную аппликацию, добавляют листья на деревья, солнце, облака, огонь. Создали картину «Подарок Лесовичку», отражающая правила поведения в лесу.
18 Презентация детей №1,№2,№3,№4 Слушают презентацию. Яна рассказывает о вреде огня в лесу. Лиза рассказывает о том что нельзя в лесу рвать цветы. Максим рассказывает о том что нельзя ломать ветки и деревья. Полина рассказывает о пользе и вреде ядовитых грибов, о том что надо беречь лес. Знают правила поведения в лесу.
19 Рефлексия.
Вопрос: «Что запомнилось о нашем путешествие в лес?» Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в детском саду. Рассказывают, что больше всего запомнилось. Созданы условия для бережного и внимательного отношения к лесу.