Елена Чернова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поздняя осень» с использованием рисования поролоном по трафарету
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Цветик»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : «Поздняя осень» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Подготовила:
воспитатель Чернова Елена
Николаевна
г. Рассказово
2023 год
Интеграция областей : Х. Э. Р, Р. Р, П. Р, Ф. Р.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Поздняя осень“ с использованием рисования поролоном по трафарету» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени.
Задачи: - учить детей называть характерные признаки осени;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;
- воспитывать способность любоваться красотой природы осенью;
- помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись;
- развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на темы: «Осенние пейзажи»; «Деревья»; «Осенние листочки»;
-рисование на тему «Осень»;
-чтение художественной литературы, разучивание стихов об осени;
- наблюдение за изменениями в природе во время прогулок;
-беседы о приметах осени;
-разучивание дидактических, пальчиковых, подвижных игр на тему «Осень».
Ход ООД
Дети входят в группу, здороваются, становятся в круг:
Мы – дружные ребята,
Возьмёмся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой с нашими гостями. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года как оно зовется?
(осень)
Воспитатель: Правильно, осень. Сегодня мы с вами поговорим об этом замечательном времени года.
Ребята в нашу группу залетели осенние листочки и они не простые, а с загадками.
Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (Дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Воспитатель: У меня для вас еще загадка:
Природа скинула наряды,
Стоят деревья без листвы,
Седые, плотные туманы,
К нам в этом месяце пришли. (О каком месяце идет речь)
(О Ноябре)
Воспитатель: А какие месяцы осени вы знаете?
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Осень бывает ранняя, золотая и поздняя.
А сейчас у нас какая осень? (Поздняя)
Давайте назовем приметы поздней осени.
(Ответы детей)
(Рассматривание пейзажей осени)
Об осени написано много картин, стихов и песен.
Давайте вспомним стихи, которые учили об осени.
Стих. «ОСЕНЬ» Алексей Плещеев.
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
Воспитатель: А как мы называем птиц, которые улетают на юг?
(перелетные, назовите перелетных птиц (ответы детей)
Воспитатель: Но не все птицы улетают в теплые края, некоторые остаются зимовать у нас.
- Как мы называем таких птиц?
(Эти птицы называются зимующими)
- Назовите зимующих птиц, которых вы знаете. (Ответы детей)
- Птицам зимой будет нелегко. А как мы с вами можем им помочь?
(Ответы детей)
Д/игра «Четвертый лишний» (птицы)
Физкультминутка:
«Птички»
(дети бегают по кругу машут «крыльями»)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг,
Чтоб быстрее прилетать, надо крыльями махать.
Птички начали спускаться.
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Садятся и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Раздается стук, появляется зайчик.
Воспитатель: Здравствуй Зайчик, ты откуда к нам пришёл и почему такой грустный?
Заяц: Я пришел к вам из леса. А грустный я по тому — что в лесу со всех деревьев осыпались листья и лес стоит хмурый и грустный, и я не могу спрятаться за листвой. Я не знаю, почему так произошло и, что же случилось с природой?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему облетели листья с деревьев?
Какое сейчас время года? Назовите приметы поздней осени? (ответы детей)
Заяц: спасибо вам ребята, теперь я знаю, что это время года называется осень, и знаю теперь осенние приметы.
Я собрал в лесу листочки, но не знаю с каких деревьев они упали, поможете мне? Назовете листочки?
Д/Игра «С какого дерева Лист?»
(Дети называют листочки, если с березы – березовый)
Заяц. Но мне все равно еще грустно, ведь следующая осень еще не скоро наступит, и я еще долго не увижу в своем лесу таких красивых осенних листьев.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как мы можем помочь Зайчику? (ответы детей)
Воспитатель: правильно дети, давайте мы нарисуем ему осенние листочки. И Зайчик будет смотреть на них, и вспоминать осень, но сначала давайте немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимание и разжимание ладошек)
Будем листья собирать.
Листики клёна, листья рябины, (поочерёдно, на каждый листик, загибаем пальчик)
Листики дуба, листья осины.
Листики тополя мы соберём,
Маме осенний букет принесём! (показывают букет из ладошек)
Воспитатель: Вот теперь садимся за столы и будем рисовать осенние листочки в подарок Зайчику. А рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а поролоном с помощью трафарета.
(Показ воспитателя)
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель наблюдает за работой детей вместе с Зайчиком, давая им ненавязчивые подсказки, при необходимости оказывает помощь.
(Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс»)
В конце занятия рассматриваем работы. Какие листочки нарисовали дети.
Зайчик благодарит детей за подарок (угощает их яблоками) и убегает в лес.
Итог занятия :
Ребята вам было интересно сегодня? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)