Рахметова Ульяна Викторовна
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования-отпечатки поролоном «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы в том числе и нетрадиционна техника рисования. В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно - двигательная координация.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Цель. Учить детей рисовать ракету акварельными красками, освоить нетрадиционную технику рисования-отпечатки поролоном. Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.
Задачи. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель. Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Сегодня тема нашего занятия "Космос. Ракета. " Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад. Изначально их использовали для праздников. А в XX веке школьный учитель физики Константин Эдуардович Циолковский придумал ракетам новую профессию. Он мечтал о том, как человек станет летать в космос. К сожалению, Циолковский умер до того, как первые корабли отправились в космос, но его всё равно называют отцом космонавтики.
Рассматривание иллюстраций. Тема :"Строение ракеты".
Воспитатель. Ракета — это своего рода несколько маленьких ракет, соединенных друг с другом. Такие элементы называются ступенями:
-Самая нижняя часть называется первой ступенью. В ней находятся большие моторы и много горючей смеси.
-Вторая ступень — это часть летательного аппарата, которая тоже имеет свой двигатель и запас топлива.
-Третья ступень меньше остальных. Она тоже оснащена мотором. Однако она отличается от остальных частей конструкции. На нее установлен управляемый блок — сам космический корабль, в котором могут сидеть космонавты.
Физкультминутка.
Я - ракета,
Я, я - ракета.
Полетела в космос,
Полетела в космос.
Раз - стыковка.
Два - стыковка.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
Воспитатель. Молодцы ребята. Сегодня свои знания о ракете мы закрепим рисованием и я вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования-отпечатки поролоном. Возьмем лист бумаги и простым карандашом нарисуем ракету и планету, к которой она летит. Далее рисуем фон используя черную краску.
Воспитатель. Далее мы возьмем яркие и цвета и разукрашиваем ракету и планету. Сегодня мы используем цвета, которые вам больше всего нравятся.
Воспитатель. для изображения звезд мы будем использовать поролон. Поролон берем двумя пальцами и макаем в краску (желтая, белая) и делаем отпечатки на бумаге.
Рефлексия. Вам понравилось занятие? Что нового мы узнали о строение ракеты? Какую технику рисования мы сегодня использовали?