Ирина Радчук
Конспект прогулки в средней группе «Первоцветы на наших клумбах»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково
Подготовила: Радчук И. И. – воспитатель средней группы
Средняя группа
Цель: при знакомстве с первоцветами побуждать детей запомнить их, находить отличительные признаки.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Первоцветы на наших клумбах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Прогулки, наблюдения за первыми цветами
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход наблюдения.
(Предварительная беседа проводится в группе. Познакомить детей с первоцветами, рассказать почему их так называют, показать наглядно, как выглядят первоцветы).
Прогулку воспитатель начинает с загадки.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня … (Весна).
Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке?
- А кто мне скажет, сколько весенних месяцев?
- Давайте их назовем. (Ответы детей)
Воспитатель. – Ребята, на прошлой прогулке мы с вами познакомились с первым весенним месяцем и весенними признаками, которые происходят в природе.
- Кто мне назовет первые признаки весны? (Ответы детей)
– Правильно, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются деревья, начинают цвести цветы. Мы сегодня в группе знакомились с некоторыми цветами.
Кто мне может назвать эти цветы? (Ответы детей)
Воспитатель. – Верно, это подснежники, пролески, гиацинты, крокусы, мать – и – мачеха, хохлатка, медуница и мн. др.
Что такое подснежники? Подснежниками в России принято называть самые разнообразные растения, зацветающие весной первыми. Однако существуют самые настоящие подснежники. Научное их название - "галантус", что в переводе с латыни обозначает «молочноцветник». Существует легенда, что однажды, когда богиня Флора раздавала всем цветам костюмы для карнавала, своему любимцу - подснежнику она подарила белое платье. Снег тоже хотел принять участие в карнавале, вот только карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Однако никто так и не согласился, потому что все очень боялись холода. И только подснежник укрыл снег своим хитоном. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.
Воспитатель. – А посмотрите пожалуйста на нашу клумбу.
(Проходя мимо клумб, обратить внимание детей, как из под снега проклевывается набухший белый бутон подснежника).
- Что мы видим? Мы видим как из под снега проклевываются первые лепестки наших первоцветов. Вот листья нарцисса уже показались, рядом тюльпан стремительно вытягивается к теплым лучам весеннего солнца. Но раньше всех на клумбе показал свой бутон конечно же подснежник. Его белоснежный цветок едва видно под коркой не до конца растаявшего снега.
- Я предлагаю теперь каждый день, проходя мимо нашей клумбы, следить как дальше будут расти наши первоцветы.
Трудовая деятельность
Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры
«Цветные автомобили»
Цели:
-учить соблюдать правила игры;
-по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга;
-различать цвета.
«Скалки в кругу»
Цели:
-учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
-закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;
-воспитывать уважение друг к другу.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.