Зоя Шипицына
Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни;учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту; учить детей бережно относиться к природным сокровищам; активизировать внимание, память, развивать связную речь.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Солнце лучиком играет,
А снежок всё тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к нам пришла. (весна)
Публикация «Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Прогулки, наблюдения за первыми цветами
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-Дети, кто из вас знает какое сейчас время года? (весна) А какое настроение сегодня у вас? (веселое, весеннее)
- Да. Правильно. Наступила весна. Это красавица- весна принесла нам тёплое, лучистое солнышко. Посмотрите, как ярко оно светит. Вот поэтому у вас сегодня и настроение хорошее. Какие народные приметы весны вы знаете? (дети с помощью воспитателя перечисляют приметы).
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Зима снегом богата, а весна — водой.
Апрель с водою, май с травою.
Воспитатель: Ребята, но весной не всегда так ярко солнышко сияет, потому что весной часто идёт дождик.
Давайте расскажем про дождик пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку.
(Шагают по столу указательным и средним пальцами рук.)
Он бежит по переулку.
(Загибают по одному пальцу на руках на каждую строчку)
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
(Встряхивают ладонями так, как будто отряхивают с них воду.)
Дождик кончился. Устал.
(Кладут ладошки на стол)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение внимательно и ответьте на мой вопрос.
Про весну
Солнце засветило,
Сугробы растопило.
Теплую погоду принесла весна.
Грачи к нам прилетают,
И еж с медведем знают:
Пора им просыпаться,
Весною любоваться!
Воспитатель: Скажите, а чем же мы любуемся весной? (ответы детей).
Правильно, ребята, расцвели первые цветочки. А как их называют?.
Да- первоцветы. А почему их так называют?
- А как вы понимаете это слово? (ответы детей)
(После предложенных ответов воспитатель дает понятие первоцветы)
- Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы в лесах и на лугах. Это первые весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом. У нас на участке тоже есть первоцветы. Я загадаю загадки, а ответы вы найдёте на участке.
Загадки
-Он и мачеха и мать.
Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха)
- Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились. (крокусы)
-Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
- Жёлтые цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листики изменчивы. (Лютик)
Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок (подснежник).
- Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (одуванчик)
- Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
Воспитатель: Ребята, у нас на Кубани климат мягкий, весна тёплая. Поэтому наши клумбы всегда яркие от цветов. Но самый первый цветок, который появляется – это мать –и – мачеха. Этот цветок можно увидеть повсюду: на берегах рек, у заборов, на пригорках. Цветки этого растения похожи на одуванчик, но гораздо меньше и зацветают раньше. Но самое главное, цветки мать-и-мачехи распускаются до того, как появятся листья. Почему этому растению дано такое странное название? А вот почему: нижняя часть его листа покрыта нежными, пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и теплой, – это мать. А верхняя, наоборот, жёсткая и холодная. Это мачеха. Вот и назвали: мать-и-мачеха. Ребята. А этот цветок не только красивый он ещё и полезный. Когда вы простынете и у вас заболит горлышко, то мама может вас полечить чаем, приготовленным из мать – и – мачехи. А если в этот чай положить ещё ложечку варенья малинового, то простуда сразу отступит. Видите, как полезны бывают самые простые цветочки. Но, к сожалению, жизнь первых цветов короткая. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы не погибли и радовали нас своей красотой? (ответы детей) Правильно, цветами можно только любоваться. В стакане цветок простоит один день, а может быть и меньше и завянет, зато на лугу, на берегу реки, на клумбе он будет долго радовать всех нас.
- Ребята, давайте поиграем в игру: «Веночек». Считалкой выберем садовника.
Считалка: Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Садовник: Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.
Дети: Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться, будут нами любоваться.
(Садовник ловит «цветы», а они от него убегают).
Воспитатель подводит итог наблюдения :
- Ребята, вы будете беречь цветы? Помните, без них на земле не будет красоты, не будут радовать нас своим ярким цветом клумбы, луга, скверы, леса. Послушайте, как правильно об этом написал поэт Т. Собакин:
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы…
Воспитатель предлагает детям индивидуально рассмотреть цветы.