Светлана Ерестова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Масленица»
Задачи: Познакомить детей с праздником Масленицей.
Развивать познавательный интерес, творческое мышление, внимание, память.
Воспитывать у детей интерес и уважение к истокам русской культуры.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Две тарелочки (одна с блинами, картинка с изображением куклы Масленицы, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, бумажный лист в форме круга, Солнышко (картинка)
Ход занятия:
С Масленицей всех, ура!
Выпекать блины пора!
С маслом, сыром и медком.
Пить их с чаем, с молоком.
Песни петь и танцевать,
Зиму со двора прогнать.
Приходи, весна, скорей,
Солнышком нас всех согрей!
-О каком празднике говорится в стихотворении? (о Масленице)
- Масленица- очень веселый старинный праздник. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Длится Масленица целую неделю. Люди веселятся, поют песни, танцуют, играют в разные игры, ходят на ярмарки. И все это время хозяйки пекут блины и угощают ими своих гостей. Блинчики так похожи на солнышко, по которому люди очень соскучились за время долгой зимы.
Посмотрите, вот у меня здесь на тарелочке лежит семь блинчиков-солнышек. Каждый блинчик означает день Масленицы.
-Послушайте:
Первый день недели — «Встреча Масленицы». Пекли маленький блин и давали детям.
Второй день — вторник, звался «Заигрыши».В этот день начинали собираться игрища да потехи.
Третий день — среда «Лакомка». — Ребята, а кого или что можно назвать лакомкой? (ответы детей).
Четвёртый день — «Широкий четверг», «Широкая масленица». Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой – красные. С разными начинками.
Пятница — «Тёщины вечеринки». Вся семья на блины к бабушке шла.
Суббота — «Золовкины посиделки» В эти дни к тетям и дядям шли на блины, звали к себе в гости и угощали всякими вкусностями.
А в воскресенье — «Проводы Масленицы» В этот день люди шли на Ярмарку. Веселились, прощались с зимой. Жгли куклу- Масленицу (показ картинки)
-Ребята, давайте представим, что мы тоже на ярмарке, давайте повеселимся.
Споем праздничную закличку. Закличка – это веселое стихотворение, во время которого можно водить хоровод и выполнять разные движения.
Масленица, Масленица, (ведут хоровод)
Дай блинком полакомиться. (гладят живот)
Прогони от нас метели, (разводят руки)
Прокати на карусели (кружатся вокруг себя)
Растопи холодный лед, (медленно приседают)
Пусть весна скорей придет (кланяются)
-Молодцы!
-А теперь я предлагаю каждому из вас «испечь» вот такой свой блинчик, с ягодками.
Дети садятся за столы и раскрашивают круги желтым цветом, сверху ставят точки- ягодки.
Во время работы детей звучат песни «Масленица», «Блины»
В конце занятия рассматривают свои блины.
-Как на масляной недели
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.
-Вы сегодня на занятии все хорошо потрудились. Я хочу вас угостить настоящими блинчиками.
Дети едят блины.