Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моё имя»

Ирина Юрова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знания детей о понятиях имя и отчество.

Учить детей составлять краткий рассказ из 2-3 предложений.

Упражнять в употреблении своего имени и отчества, а также имен существительных в творительном падеже.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Развивать связную речь, мелкую моторику.

Формировать умение чувствовать радость от своего имени, знать свои ласкательные имена, понимать, что они указывают на половую принадлежность, индивидуальность, чувствовать гордость за это.

Словарь: свидетельство о рождении, отчество.

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Я и моё имя“» размещена в разделах

Зеркало, фотографии детей в младенчестве, макет машины времени, аудиозапись отрывка музыкального произведения, оборудование для аппликации, серединка цветка, лепестки, фото ребенка для наклеивания.

Ход занятия:

Ребята, сегодня нас ждет необычайное путешествие. Мы побывает в прошлом и будущем при помощи машины времени.

Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованные фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку нужно нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью, какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (Ответы детей) .

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «прошлое», звучит отрывок музыкального произведения.

Прошлое

Мы попали в прошлое, когда вы только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена.

Игра «Назови свое имя»

Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… Денисом».

Вскоре у вас появился первый в жизни документ.

Вот он – Свидетельство о рождении ребенка. (Показ). В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого как вы мальчика или девочки.

Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Как ласково называют вас по имени ваши родные? Пропойте свое ласковое имя.

Давайте пройдем к мольберту, на котором устроена выставка и попробуем угадать вас сегодняшних в этих малышах на фотографиях.

Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в среднюю группу.

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения.

Настоящее

Дидактическое упражнение «Мы похожи – мы отличаемся»

Посмотрите друг на друга, расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.

Положите ладошку себе на сердечко. Кого вы любите? Что желаете этому человеку? Чего вы не желаете никому? Почему?

Посмотритесь в зеркальце. Что вам нравится в себе?

Составление кратких рассказов по данному началу

«Я хочу быть лучше, потому что иногда я бываю.»

Как вы думаете, понравится ли кому-нибудь, если его будут называть не по имени, а обидным прозвищем? А ведь бывают случаи, когда полных людей дразнят толстяками, и другими обидными словами. Это очень неприятно и обидно.

Запомните, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя с человеком всю его жизнь. Оно становится как бы частью его самого.

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому понять бы надо,

Что же наше имя значит?

Динамическая пауза «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

(Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании останавливаются и повторяют какие-либо движения за водящим. Затем игра повторяется с другим водящим) .

А теперь, не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими?

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «будущее», звучит отрывок музыкального произведения.

Будущее

А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе.

В нашей стране, обращаясь к взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например: Светлана Алексеевна. Отчество – от слова «отец». Моего отца звали Алексей, потому мое отчество «Алексеевна». В некоторых странах употребляют только лишь имена, а есть страны, где вместо отчества используют имя матери. Например: Педро Мария.

Дидактическая игра «Ивановичи и Татьяновичи»

Назовем свое имя и отчество так, как принято у нас, а затем так, как если бы вместо имени отца нужно было использовать имя матери. Например: Светлана Алексеевна – Светлана Татьяновна.

Слушание стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека»

«Не имя красит человека»

Спорили мы очень долго,

Чье же имя красивей –

Тимофей, Кирилл, Катюша,

Алексей, Матвей, Егор?

– Ссориться так не прилично, –

Няня нам совет дала.

– И не имя красит личность –

Красят имя лишь дела.

Коль прославишься обманом,

Так вруном и будут звать.

Кто же станет хулигана

Владиславом называть?

Будешь ты без дела драться,

Будут звать все драчуном.

Станешь часто задаваться,

Прослывешь ты хвастуном.

Имена же ваши, знайте –

Все красивы – спору нет!

В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет.

Пойдут годы, вы сами станете мамами и папами и тогда уже вам придется выбирать имена для ваших деток. Есть много красивых женских имен – для девочек и мужских имен – для мальчиков.

Дидактическая игра «Мужские и женские имена»

Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, называет мужское имя и передает мяч соседу. Игра повторяется с называнием женских имен.

Ну что же, пора назад, в среднюю группу. Возвращаемся!

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения.

Пальчиковая гимнастика «Гости»

Стала Тая гостей созывать:

(Вращение кистей рук к себе, затем сложить правую руку в кулак)

Алексей приди и Матвей приди,

И Егор приди, и Никита приди,

А Владушка – ну, пожалуйста.

(Поочередное разгибание пальцев правой руки)

Стала Таичка гостей угощать:

Алёшеньке блин и Матвеюшке блин,

И Егорушке блин, и Никитушке блин,

А Владушке – мятный пряничек.

(Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки)

Аппликация «Моя ладошка»

Дети наклеивают в серединку «ладошки» свою фотографию, на которых воспитатель пишет под диктовку детей ласковые имена. Дома предлагается вместе с родителями дописать на ладошке дату рождения.

Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети!

Дружат Лёша и Тимоша,

Дружат Настя и Кирилл,

Лиза дружат и Таисья.

Звучат гордо имена:

Ваня, Лия, Паша, Ярик

Вместе – дружная семья!

(по мотивам О. Даниловой)

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Составили: физинструктор Чекан О. С. учитель-логопед Кипорова.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» МБДОУ д/с №83 Воспитатель: Татраева Земфира Эльбрусовна Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: - учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо- фрукты» Преснякова Наталья Александровна Конспект интегрированного занятия в средней.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Варежки» Цель: Знакомство детей с рукотворным миром (варежки, перчатки,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Мебель»Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Мебель» Задачи: - связная речь:учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; - словарь и грамматика: учить правильно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Посуда» Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие Цель: расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моё имя»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моё имя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрова (УИ 217992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД