Наталья Преснякова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо- фрукты»
Преснякова Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-фрукты» (средняя группа)
Преснякова Н. А.
воспитатель ВКК
Программные задачи:
Закрепить знания детей о фруктах, о том, что они растут в саду.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Чудо-фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей составлять рассказ по картинному плану, используя предложение с однородными членами.
Упражнять в умении образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Различать и называть фрукты по вкусу.
Развивать зрительное внимание и конструктивные навыки (умение складывать разрезную картинку).
Закреплять навыки счета в пределах 5.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Игрушка обезьянка.
Мяч.
Коробочки с ячейками.
Геометрические фигуры.
Картинки разрезные.
Схема- таблица.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. (Дети здороваются с гостями.)
Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей: «Что за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. Открывает дверь и вносит игрушку обезьянку.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла ещё одна гостья- обезьянка. Поздороваемся с обезьянкой. Обезьянка пришла к вам не с пустыми руками. Она принесла, а что в ней вы отгадайте:
Красное и гладкое,
Наливное, сладкое.
Висит на ветке высоко,
А зовётся (яблоко).
Сахарная, сочная
И душистая я,
Жёлтая снаружи,
Называюсь (груша)
В шкурке жёлтой,
Кислый он,
Называется (лимон).
Рыжий, круглый!
Очень вкусный,
Съешь его-
Не будешь грустным!
Побегу я в магазин
И куплю там (апельсин).
(Дети отгадывают, достают по одному фрукту и кладут в вазу)
Воспитатель: Ребята, скажите как одним словом назвать то, что лежит в вазе?
Дети: Это фрукты.
Воспитатель: Какие ещё фрукты вы знаете?
(Дети достают из корзины фрукты и называют их.)
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?
Дети: Сад, в котором растут фруктовые деревья, называется фруктовым.
Воспитатель: Как называется человек, который ухаживает за садом?
Дети: Человек, который ухаживает за садом, садовник.
Ребё нок: Фрукты, вкусные продукты:
Груша, банан, апельсин,
Киви, лимон, мандарин.
Они на деревьях растут,
Их фруктами зовут.
Воспитатель: Ребята, кто знает, чем полезны фрукты?
Дети: Фрукты полезны витаминами.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сесть на свои места и рассказать Обезьянке о фруктах. Рассказать надо по этой схеме. Мы уже рассказывали по ней про овощи. Сейчас я вам напомню, что означает каждая картинка.
1. Какой величины фрукт?
2. Какого цвета фрукт?
3. Какой формы?
4. Какой фрукт на вкус?
Возьмите понравившийся фрукт и расскажите Обезьянке о нём.
( Примерный образец ответа: У меня груша. Груша- фрукт. Она большая, зелёная, треугольной формы. На вкус сладкая.) .
Воспитатель: Молодцы, вы так интересно рассказали о фруктах.
Ребята, хотите сделать Обезьянке подарок? Перед вами коробочка с ячейками. Нужно разложить в ячейки яблоки, сливы и груши так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце расположение плодов не повторялось. Ребята, возьмите фрукты, коробочки и подумайте, как можно разложить. И я тоже вместе с вами сделаю подарок нашей Обезьянке. (О результате спросить несколько человек.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали хорошие подарки для Обезьянки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть ещё одна коробочка, в каждой по 5 ячеек. У меня есть яблоки и груши. Давайте представим, что яблоки- кружочки, а груши- треугольники. Помогите мне разложить фрукты в коробочку. Возьмите свои коробочки, фишки и подумайте, как можно разложить. (Один ребёнок работает у доски. Примерный ответ: Я положил 2 треугольника и 3 кружочка и всего 5).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете как составить число 5.
Воспитатель: Ребята, теперь Обезьянка хочет с вами поиграть. Пройдёмте на ковёр, сделаем круг.
Раз, два, три, четыре пять-
Начинаем мы играть.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покружились, покружились-
В фрукты все мы превратились.
Мячик новый есть у нас, мы играли много раз. Я бросаю, ты поймай, быстро, точно отвечай. Назови ласково, кто ты? ( Например: Апельсин- апельсинчик, яблоко- яблочко и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Раз, два, три, четыре, пять – превращу я вас в ребят.
Воспитатель: Игра «Собери фрукты».
Ребята, Обезьянка принесла нам картинки с фруктами, но картинки не простые, а разрезные. Вы внимательно посмотрите и картинку соберите.
Воспитатель: Молодцы вы быстро сложили картинку.
Ребята, Обезьянка будет с вами прощаться. Ей у нас очень понравилось. Вы рассказали о фруктах, разложили по цвету, форме, размеру, составили рассказ о фруктах по схеме, вспомнили состав числа 5.
Скажем Обезьянке: «До свидания!»