Светлана Ивановна Мельник
«Домашние птицы». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» (аппликация, «Безопасность».
Цели:
• закрепить название домашних птиц, их детёнышей;
• учить выделять птиц по характерным признакам;
• развивать звуковую культуру речи (активное звукоподражание);
• упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
Публикация «„Домашние птицы“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• продолжать учить работать с ножницами, вырезать круг из квадрата, соединять детали по образцу и аккуратно их наклеивать.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц, атрибуты к потешке «Наши уточки с утра…», цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Воспитатель показывает силуэтное изображение домашних птиц и читает потешку вместе с детьми.
2. Игры.
• «Как птицы голос подают?»
Воспитатель называет глагол, а дети – птицу :
Крякает-, гогочет-, болбочет-, квохчет-…
• «Скажи ласково»
3. Беседа «Кто такие домашние птицы?»
Воспитатель показывает картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора
- почему мы их называем домашние птицы?
- по каким признакам вы узнали, что это птицы?
- почему мы говорим - птичий двор?
- у кого на лапках перепонки?
- у кого хвост веером?
- кто умеет плавать?
- у кого шея длиннее?
4. Динамическая разминка.
Уточки.
Вышли уточки на луг: шагают
«Кря-кря-кря!»
Пролетел весё лый жук: машут руками как «крыльями»
«Ж-ж-ж!»
Гуси шеи выгибают: круговые вращения шеей
«Га-га-га!»
Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо
Зашептал в воде камыш: руки вдоль туловища-покачиваясь
«Ш-ш-ш!»
И опять настала тишь: приседаем
«Ш-ш-ш…»
5. Слушание пьесы Д. Кабалевского «Птичий дом»
- чьи голоса вы слышали? (уток, гусей, петушка, курочки).
Все птицы проснулись и пошли гулять. Курочка тоже стала звать своих цыплят, а их нет. Давайте ей поможем.
6. Аппликация «Цыплята» (коллективная работа).
Дети по показу воспитателя вырезают туловище и голову цыплёнка -
два круга: большой и маленький, треугольник – клюв, лапки - узкие полоски, хвостик, затем выкладывают из деталей фигурку и наклеивают.
7. Итог.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?