Оксана Болгова
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграции областей: познание, коммуникация.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Интегрированные задачи:
- учить детей рисовать восковой свечой и гуашью, знакомить с навыками работы в смешанной технике;
- закреплять приемы закрашивания больших поверхностей (всего листа бумаги);
- формировать представление о белом цвете, умение располагать узор на всем листе бумаги;
- обобщать и систематизировать знания о зиме, уточнить ее признаки;
- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Средняя группа
- Темочки
Литературный материал: загадка о снежинке.
Музыкальный материал: А. Филиппенко «Первый снег».
Материал: снежинка пластмассовая, цветные мелки, мольберт, д. упр. «Составь морозные узоры», рисунок морозного узора на листе ватмана, альбомные листы по количеству детей, восковые свечи, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки, клеенки.
Формы работы:
1. - Дети, посмотрите, что-то опустилось мне на ладошку (педагог загадывает загадку).
С неба падают зимою и кружатся над землею, мягкие пушинки, белые… (снежинки). (Воспитатель показывает пластмассовую снежинку).
2.- Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Какое сейчас время года? Давайте вместе расскажем о зиме. Но рассказывать мы будем с помощью картинок, которые я буду вам сейчас рисовать. Смотрите внимательно (Педагог изображает мелками на мольберте рисунки-символы и составляет с детьми рассказ о зиме).
(Солнце зимой светит, но не греет).
(В это время года появляются снежные облака, из которых идет снег).
(Зимой дует холодный, сильный ветер).
(Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом).
3.- Как много мы знаем о зиме. Я приглашаю вас в зимнюю сказку. А пойдем мы туда, превратившись в снежинки. Давайте скажем волшебные слова:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами. (Танец под музыку).
4.- Вот мы и очутились в зимней сказке. Ой, посмотрите, какие удивительные узоры нарисовала Зимушка - зима на оконном стекле. (Дети подходят к окну и рассматривают узоры, нарисованные на листе ватмана, прикрепленного к окну).
- Что вы видите на рисунке?
- Какого цвета снежинки?
- Нравятся ли вам узоры на окнах?
Каждый морозный узор состоит из множества снежинок и различных прямых и волнистых линий. И он получается очень красивый. Но не успела Зимушка закончить свою работу и дорисовать узоры на всем окне. Хотите ей помочь?
5.- Давайте разложим снежинки на этом листе бумаги и составим свой морозный узор. (Дидактическое упражнение «Составим морозные узоры». Дети составляют снежинки из белых полосок бумаги и раскладывают их на голубом листе бумаги).
6.- Ох, и холодные эти снежинки, ваши руки, наверное, замерзли. Давайте погреемся:
Руки в кулачки сожмем и немного подождем.
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
(Выполняются соответствующие тексту движения).
7.- А теперь, давайте попробуем нарисовать морозные узоры. Рисовать мы будем восковой свечой и гуашью.
(Прорисовка снежинок и различных линий выполняется восковой свечой, а затем весь лист покрывается гуашью голубого цвета). Вот какая чудесная сказка у нас получилась…
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть
В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
8. Заключение. Дети украшают вторую половину окна своими рисунками.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Чем вы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?