Кипорова Светлана
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в космос»
Составили: физинструктор Чекан О. С.
учитель-логопед Кипорова С. Н.
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок,
– рисование ракеты цветными мелками,
– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”,
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– выкладывание изн счетных палочек ракеты, звезды.
Материал: картинки и фотографии по теме
Ход занятия
Логопед - Здравствуйте, ребята. Кто скажет какой сегодня праздник?
Ответы детей: День космонавтики
Правильно, и мы рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж. Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”. Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом?
Ответы детей: да, Юрий Гагарин
Логопед:
- Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство.
- У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую. Но для этого нам необходимо выполнить физические упражнения, так как настоящие космонавты самые выносливые и смелые.
Инструктор по ФИЗО :
Друг за другом вы вставайте
Подготовку начинайте
-За мной в обход по залу шагом марш,
-Ходьба:
- Тянемся выше к звездам. Ходьба на носках, руки подняты вверх, параллельны друг другу, ладони внутрь, пальцы вместе. Спина прямая, голова смотрит прямо вперед).
- Смотрим в иллюминатор. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях.
– Идем по звездной дорожке. Перекаты с пятки на носок, руки на поясе.
- Перешагиваем через звёздные камни. Ходьба широким шагом, с высоким подниманием колена. Руки на поясе.
- Бег:
Бег по залу.
Бег с захлестыванием голени назад – «Звездные человечки». Бег с подскоками.
Логопед:
- Ребята, отгадайте загадку:
Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы живем
Как ее называют?
- Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, отправляемся дальше.
Следующее задание: (конверт в виде звезды)
Отгадайте загадку:
-Белые цветочки вечером расцветают,
Среди поля голубого -
А утром увядают. /звезды/
-Яркий блеск огня большого.
На спине огонь тут ходит
Землю-матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это…./солнце/
- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?
- Да это звезда, большая и яркая.
- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)
– Кто летает в космос? (космонавты)
– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.
Инструктор по ФИЗО:
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким.
Общеразвивающие упражнения:
1. Наклоны головы. И. П. ; О. С. – руки на пояс. 1 – наклонить голову в сторону; 2. И. П. ; 3 – наклонить голову в другую сторону; 4 – И. П. (повторить 4 раза)
2. «Звездные силачи». И. П. ; ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед опираясь на ладони партнера, поочередно то сгибаются, то разгибаются руки. 5 – 6 раз.
3. «Ракета в космосе». И. П. ; ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуты. Наклоны вправо, влево, назад, вперед. 5 раз.
4. «В невесомости летим». Упражнение на равновесие. И. П. О. С. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене. 6 раз.
5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны. На сигнал «СТОП» остановиться с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других?
Логопед:
–выложите из палочек ракету.
(раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий.
– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.
Отгадайте загадку:
-Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
- Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
Инструктор по ФИЗО:
– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
- Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.
(Раздаётся сигнал по рации)
Логопед:
– Нас вызывает Земля.
Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)
– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
– Понравилось вам путешествие? - Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!