Наталья Сусленкова
«Город, в котором я живу» Физкультурный досуг для детей средней группы, с использованием конструктора LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей.
Вызвать интерес к играм и упражнениям с конструктором, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость.
Предшествующая работа: разучивание общеразвивающих упражнений с конструктором, как атрибутом.
Постройка мебели, из конструктора для эстафеты «Перевези мебель на новую квартиру».
Публикация «„Город, в котором я живу“ Физкультурный досуг для детей средней группы, с использованием конструктора LEGO» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: конструктор LEGO для каждого ребенка с шипиками 2x4 двух цветов (красный и зеленый, дополнительные детали конструктора разного размера и цвета.
Машинки игрушечные грузовые на веревочке -2 шт, рули цветные по количеству детей, корзина-1шт, нагрудные картинки с видами транспорта.
Действующие лица: воспитатель в роли «Симки», дети средней группы, инструктор по физической культуре.
Ход.
В зале в одну линию разложены детали конструктора в чередовании красного и зеленого цвета на расстоянии 15-20см, по количеству детей.
Под музыку «Мы непоседы» дети заходят в зал и строятся в шеренгу к деталям конструктора.
Инструктор: Ребята, мы с вами живем в небольшом красивом городе. Как называется наш город?
Дети: Жигулевск!
Инструктор: Наш город лучше всех на свете.
Стоит на берегу реки.
По Волге ходят пароходы,
И ловят рыбу рыбаки.
Инструктор: Мы любим свой город и гордимся тем, что здесь живем, и стоит наш город на берегу великой реки Волге.
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» и забегает «Симка» ищет «Нолика»
Симка: Нолик! Нолик! Ты где? Ой, а где это я?
Инструктор: Здравствуй Симка, ты в городе Жигулевске, а эти ребята юные Жигулевцы из детского сада «Аленушка». Мы любим, строить, играть в игры, соревноваться.
Симка: что это у вас?
Инструктор: Конструктор LEGO и с ним мы выполним упражнения (разминку, чтобы быть здоровыми и сильными, оставайся с нами!
Симка: С удовольствием!
Инструктор: Дети берут детали и перестраиваются в две колонны по цвету к ориентирам того же цвета.
ОРУ с одной деталью конструктора LEGO 2x4.
«Фокусник» И. П. стоя, ноги узкой дорожкой, деталь в правой руке.
1-руки в стороны; 2- руки за спину, переложить деталь в левую руку; 3- руки в стороны; 4- руки за спину. (выполнить 6раз.)
«Достань до носочка» И. П. ноги широкой дорожкой, деталь в двух руках.
1-Наклониться к правому носку не сгибая колен; 2- в И. П.
3-4 то же к левому носку. (6 раз).
«Удержи на ладони» И. П. стоя пятки вместе, носки врозь, деталь в правой руке. 1- присесть руки вперед удержать деталь на ладони; 2- в И. П. переложить деталь в левую руку. 3-4 то же на левой руке. (5-6 раз).
«Подъемный кран» И. П. Сидя, ноги прямо, зажать деталь стопами ног, руки упор сзади. 1- поднять ноги вверх,2- опустить (не уронив деталь 5 раз).
«Самолет с грузом» И. П. лежа на животе, деталь в правой руке, руки согнуты перед грудью. 1- руки через стороны на спину, поднять плечи от пола как можно выше. 2- в И. П. (5 раз).
«Передай над головой» И. П. стоя, ноги вместе, деталь в правой руке.
1-Руки через стороны вверх, над головой переложить деталь в левую руку, 2- руки опустить вниз. (6 раз).
«Прыжки» вокруг детали. В одну и другую сторону. (20 прыжков)
Симка: я тоже Нолику покажу такие упражнения, молодцы ребята!
Инструктор: Симка, самое интересное только начинается, следующая игра «Сортировщик» называется, и будем мы в неё играть двумя командами.
Дети перестраиваются в 2 колонны, складывая детали в корзину.
Напротив команд на расстоянии 4 м разложены детали конструктора, на каждого ребенка по 2, двух цветов, детали перемешаны. По середине, натянута веревка на высоте 50 см. игра проводится в форме эстафеты. Ребенок добегает до веревки, подлезает, бежит, берет деталь определенного цвета и таким же путем бежит обратно, потом начинает следующий, пока все детали не закончатся. Таким образом, в одной команде собраны детали одного цвета.
Инструктор: ну вот ребята мы теперь можем из деталей построить стены гаража. Одна команда строит из красного конструктора, другая из зеленого, Симка помогает командам. В нашем городе много разного транспорта, назовите, какой транспорт вы видели на дорогах города?
Дети: грузовой, пассажирский, легковой, железнодорожный, специальный.
П/И «Цветные автомобили» по сигналу автомобили выезжают из гаража.
Дети бегают врассыпную не наталкиваясь, на сигнал «внимание», инструктор опускает деталь одного цвета и автомобили этого цвета заезжают в гараж, игра продолжается 4-5 минут.
Инструктор: Ловкие ребята ходят в детский сад, предлагаю игру «Чья башня самая высокая».
Дети стоят по разным сторонам зала напротив двумя шеренгами, между ними сделан круг из мягкого каната, в котором детали конструктора. «Ловишка»- инструктор ловит детей, которые стараются перенести конструктор в свой домик, по правилам игры за один раз можно брать, только одну деталь. По окончании игры каждая команда строит из своего конструктора башню.
Инструктор: В нашем городе строится много новых домов, люди получают новые квартиры, и перевозят мебель в новый дом. Таких людей называют новоселами.
Инструктор: я предлагаю вам, поиграть в игру «Знатоки». Вы согласны?
Ответы детей.
Инструктор: : Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр, дом культуры.).
Игра эстафета «Перевези мебель» дети с помощью машинки на веревочке перевозят мебель, сделанную из конструктора, по одной вещи, из обруча напротив в обруч рядом с командой. Задача перевезти быстро и аккуратно.
Инструктор: ребята вот и заканчивается наш праздник, давайте пройдем по улицам города и посчитаем этажи в домах. Дети перестраиваются в колонну и во время ходьбы проговаривают текст: Мы по улице шагаем этажи в домах считаем, раз этаж, два этаж- двухэтажный домик наш. Инструктор показывает деталь конструктора с двумя шипиками., дети останавливаются в шеренгу возле скамеек. Просчитать до 4х этажей.
Игра «Чудесная коробка» дети на ощупь определяют сколько шипиков (этажей) у детали и достают из коробки по заданию взрослого. Приглашают по 2 ребенка.
Симка: Ребята мне у Вас в гостях очень понравилось, много нового узнала, пора прощаться, еще встретимся смотрите новые серии про Фиксиков.
Симка убегает под музыку из мультфильма.
Инструктор: Когда вы станете взрослыми, вы наш город сделаете еще красивее.
Дети выходят из зала.
Конспект составлен инструктором по физической культуре: Сусленковой Н. В.