Татьяна Шелофаст
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов
Актуальность
Публикация «Проектная деятельность по патриотическому воспитанию „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Цель:
Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Королёве, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - королевцев, создающих красивый город.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта:
- исследовательский, прикладной;
- групповой;
- краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Прогнозируемые результаты:
Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
Этапы проекта
Подготовительный:
Педагоги выбирают, совместно с детьми и родителями наиболее актуальную и интересную для них задачу на определенный отрезок времени. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:
- к кому обращаться за помощью;
- в каких источниках найти информацию;
- какие предметы использовать
Основной:
Выполнение проекта.
Заключительный:
Изготовление фотоальбома. Подведение итогов.
Необходимое оборудование:
Компьютерная и оргтехника, видео- и аудиофайлы с государственной символикой России, г. Королёва и иллюстрации. Книги. Открытки с видами города, памятников, усадьб.
Реализация проекта:
1. Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.
2. Консультация для родителей на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».
3. НОД «Город Королёв- моя малая родина».
4. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Национальный парк «Лосиный остров».
5. Изготовление альбома с фотографиями, на которых изображены воспитанники группы на фоне узнаваемых мест города Королёва, и кратким описанием.