Марина Зорина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Зорина Марина Ивановна, стаж 18 лет
Название: Домик для друзей, интегрированное занятие
Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст детей: 4-5 лет
Задачи:
• Дидактические: Расширять знания детей о разных способах изображения домиков для друзей.
• Воспитательные: Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать другим (героям сказки Теремок)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Домик для друзей“» размещена в разделах
• Развивающие: Совершенствовать умение анализировать объект, выделяя в нем целое и части, развивать пространственное мышление, воображение и фантазию.
Предварительная работа : Вызвать у детей интерес к изображению домиков для друзей разными способами через рассказывание сказки «Теремок» и обыгрывание сюжета сказки с помощью кукольного театра.
Примерный план занятия :
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примерное время (мин) Ожидаемый (ые) результат (ы)
Организационный момент
Педагог привлекает внимание детей появлением игрушки медведь: мишка грустит, он расстроен и просит детей о помощи
Дети отзываются на призыв педагога и подходят к нему.
Вспоминают героев сказки Теремок прочитанной заранее
1-2 минуты
Присоединение детей и педагога для решения общей задачи, создание атмосферы доверия
Мотивационно-ориентировочный
Педагог создает мотив деятельности: помочь медведю - нарисовать домик для его друзей из сказки, взамен разрушенного
Дети ведут диалог с медведем, обсуждают, как можно сделать новый домик (слепить, построить, нарисовать)
2 - 3 минуты
Создание мотивации на предстоящую работу
У детей появляется стремление проявить участие в судьбе героя Мишки
Поисковый
Педагог обсуждает с детьми, из какого материала можно изготовить домики, предлагает наглядную информацию
(макеты домика из соломы, дерева, льда)
Задает проблемные вопросы - какой дом подойдет для всех друзей Мишки.
Итогом этого этапа становится предложение нарисовать новые домики для друзей
Дети активно включаются в обсуждение. Рассматривают и сравнивают домики из разного материала.
Подбирают прилагательные
-надежный, теплый, крепкий, красивый, большой и т. д
Дети положительно откликаются на предложение создать свои рисунки новых домиков
5 минут
Дети делают выбор: какой домик они будут рисовать для друзей Мишки
(кирпичный, деревянный, соломенный)
и какие краски и кисти им понадобятся
Практический
Педагог с помощью открытых вопросов подводит детей к выбору способа изображения домика.
Помогает детям, подсказывает тем, кто затрудняется
Дети рисуют, опираясь на знания и умения, полученные ранее, рассказывают Мишке, какие домики они выбрали (деревянные. кирпичные.)
10 минут
Каждый ребенок создает свой индивидуальный домик.
Рефлексивно-оценочный
Педагог совместно с детьми положительно оценивает результаты работы, благодарит детей за помощь.
Предлагает организовать выставку детских рисунков
Дети обмениваются впечатлениями, показывают Мишке свои домики
5 минут
Происходит получение обратной связи от детей – занятие заканчивается на положительных эмоциях и радости от проделанной работы.