МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День матери»

Юлия Лощинина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День матери»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «День матери»

Цель: формирование представления о празднике «День Матери»

Задачи:

образовательные:

закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;

закреплять умения вступать в диалог;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „День матери“» размещена в разделах

развивающие:

развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому

близкому и дорогому человеку – своей маме;

развивать эмоциональную отзывчивость, творческую

самостоятельность, эстетический вкус;

воспитательные:

воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к маме;

воспитывать интерес к домашним делам и обязанностям

Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж, соленое тесто, картон цветной.

Ход НОД

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

- Скажите, какое первое слово произносит младенец?

Кого ждут птенцы в гнезде?

Котята, когда остаются одни? (Маму)

-Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.

– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.

- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)

– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)

- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?

- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра - классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно). Под музыку детских песен.

Например: У котенка – кошка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь.

Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

- Посмотрите, а собачка нам оставила какой-то конверт. Хотите узнать что в нем? (Да)

- Ребята, собачка решила вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать? (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!

- Как зовут твою маму? А как твою.

- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т. д. !

- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

Молодцы!

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

(Ответы детей).

- Вы помогаете своим мамам?

(Ответы детей).

Как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей).

- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!

Динамическая пауза

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

Игра «Приготовь бутерброд»

- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Надевайте фартуки и колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? ( Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.

- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот)

- Отлично, давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Раскрыть пальчики обеих рук веером

Будем яблоки крошить, (имитация движения - «нож режет» левой рукой)

Груши будем мы рубить, (имитация движения - «нож рубит» правой рукой)

Отожмем лимонный сок, (сжать пальчики в крепкий кулачок)

Сок положим, сахарок. (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».

Воспитатель: У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый.

Дидактическая игра – пиктограмма «Эмоции»

-Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. (Грусть)

А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. (Радость)

- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

- Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.

А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я –

Вот и вся моя семья!

- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке

(показ образца).

Я предлагаю сделать отпечаток вашей руки на заготовке из соленого теста. Подарим мамам свои ладошки.

( Технология приготовления теста для отпечатка: разминаем и раскатываем)

-Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.

Вот, подарок почти готов, осталось засушить и раскрасить.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой!

А сейчас давайте пригласим наших гостей к столу и угостимся нашими бутербродами.

Гости пробуют бутерброды, хвалят ребятишек-поварят!

[/i]

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День матери»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД