Анжела Ширшова
Конспект интегрированного занятия «Подарок для мамочки»
▼ Скачать +Заказ
В рамках тематической недели "Я и моя семья", которая проходила в нашем саду с 16.11.15 по 27.11.15 в нашей группе "Фантазёры", прошли ряд интересных мероприятий.
Это беседа "Как я мамочку люблю", на которой наши малыши рассказывали о том, как зовут маму, где она работает, какую профессию имеет, говорили о том, какого цвета мамины глаза, какая у мамы причёска. Очень интересными были ответы на вопрос: чем мама занята дома? Малыши рассказывали, что мама готовит, стирает, убирает квартиру, воспитывает детей. Мы с ребятами выучили стихотворение про маму. Хочется поделиться впечатлениями. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия "Подарок для мамы", а также фотоотчёт о проделанной нашими малышками работе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Подарок для мамочки“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Беседа "Как я мамочку люблю", заучивание стихотворения «Про маму» Е. Благининой, рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья», пока и рассматривание картинок с изображением ангелочков.
Материалы к занятию:
Фоновые листы яркого цвета, готовые образцы (голова, платье, клей, кисточки для клея, вата, гуашь, баночки с водой.
Цель: Осознание чувства привязанности и взаимосвязи с мамой, со своей семьёй, осознание себя, своего «Я» по отношению к другим членам семьи. Зафиксировать позитивное отношение к маме, осознание родственных чувств.
Задачи:
Учить рисовать ладошками, пользуясь гуашью.
Учить аккуратно наклеивать на фон готовые формы, закреплять приёмы наклеивания в определённом направлении.
Развивать навыки ручной умелости, чувство цвета, интеллект.
Воспитывать любовь и уважение к маме, её труду.
Воспитывать интерес к содержанию аппликации.
Ход занятия:
Игровой момент: В гости к детям приходит кукла Настя, она плачет. Дети спрашивают, что же произошло? Кукла Настя отвечает, что скоро праздник» День Матери», а она не знает, какой подарок приготовить для мамочки. Ребята рады помочь Кукле Насте и предлагают сделать аппликацию для мамы.
В. -«Ребята, а чем же ещё можно порадовать нашу мамочку?
А вы хотите прочитать маме стихотворение наизусть? А кто вспомнит, какое стихотворение мы с вами недавно учили?
Д. -Про маму.
В. -Давайте мы с вами его повторим.
Дети все вместе с помощью воспитателя читают наизусть стихотворение «Моя мама»
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
В. -«Кто ещё желает сказать добрые слова о своей мамочке (вызываю Ниту, Дарину, Масима М.)
В. -«Дети, а чтобы наши пальчики были умелыми и смогли смастерить подарок для мамы, давайте с вами вспомним гимнастику для пальчиков «Моя семья».
В. с детьми проводит пальчиковую гимнастику.
В. -«Дети, предлагаю посадить Куклу Настю на стул и показать ей как нужно делать подарок для мамы.
Приступаем к следующе части нашего занятия.
Дети рассаживаются на свои места за столы, на которых всё приготовлено для работы (фоновые листы яркого цвета, клей, кисточки для клея, гуашь для рисования ладошками, готовые силуэты ангелочков, салфетки влажные и бумажные).
Рассматриваем вместе с детьми готовый образец.
Приступаем к работе. Намазываю кисточкой ладошки каждому ребёнку, прикладываем ладошки к фону, не ждать, пока гуашь засохнет. (Моем ладошки)
Наклеиваем готовый силуэт ангелочка (голова, платье).
Волосы из ваты (но не ватных дисков) дети наклеивают самостоятельно.
Далее дети дорисовывают каждый своего ангелочка фломастером (глазки, нос, ротик).
Итог занятия:
Дети раскладывают свои работы на стол, рассматривают свои работы и работы своих товарищей.
Дают оценку своей работе. Кукла Настя прощается с малышами.
Занятие плавно переходит в игру.
Предлагаю детям с-р игру «Мамин праздник».