Алена Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
Цель: обогащение знаний детей о насекомых.
Задачи:
-Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;
-Воспитывать бережное отношение к природе;
-Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция областей : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение художественных произведений о насекомых.
Оборудование и материалы: игрушка божья коровка, корзинка, платочек, доска, указка, иллюстрации божьих коровок, клеенки, доски для пластилина, тарелки одноразовые, салфетки влажные, скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цвета, глазки самоклеющиеся, колонка музыкальная, документ камера.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Дети заходят. На экране весенняя картинка, на фоне играет музыка.
Воспитатель 1:
- Ребята посмотрите какое время года изображено на экране? А какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
-Что происходит весной? (распускаются листочки, цветут цветы, просыпается все живое)
- Какой сейчас месяц? (май) Май последний месяц весны, что наступит после весны, совсем скоро? (Лето)
-Конечно долгожданное, теплое лето. Летом всюду куда не посмотришь можно увидеть насекомых. Насекомые наши маленькие незаметные соседи.
-Ой ребята, посмотрите какая чудесная полянка перед нами. Что вы видите на ней? (цветочки)
-Может быть под цветочками кто нибудь скрывается? Давайте потихонечку посмотрим, каждый под одним цветочком. Ребята кого вы нашли? (насекомых)
-Кто это у тебя? (спросить каждого ребенка)
-Давайте посадим насекомых каждого на свой цветочек. Молодцы!
-Ребята я вижу еще один цветочек, но он почему то закрыт. (воспитатель потихоньку заглядывает). Я кажется знаю кто там. Хотите узнать кто же скрывается, тогда отгадайте мою загадку:
«Красненькие крылышки,
Черные горошки,
Кто это сидит на моей ладошке?» (Божья коровка)
(Воспитатель открывает цветок достает божью коровку)
Божья коровка Мила :
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Мила. Я очень рада что вы нашли меня и отгадали загадку. Наступила весна и после долгой зимы я снова с вами. Я слышала что вы очень любознательные детишки. А что вы знаете обо мне?
Воспитатель 1:
-Ребята давайте присядем на стульчики и расскажем Миле все что знаем о ней. (Дети садятся на стульчики)
-А ты Мила тоже присаживайся и внимательно нас послушай.
2. Основная часть
Воспитатель 1:
Андрей знает про тебя стихотворение.
1. На цветочек села ловко,
Красно-желтая коровка;
В черненьких нарядных точках,
Ростом ровно с ноготочек!
Она по лесу летала, И немножечко устала…
И решила отдохнуть
Чтоб продолжить дальше путь!
Стихотворение о божьей коровке прочитает Кирилл
2. Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна –
Ярко красная она.
Я возьму ее в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!
А еще стишок расскажет Таисися
2. Я разжала кулачок,
А в руке сидит жучок,
Спинка красная в горошек,
До чего же он хороший!
На ладошке посидел…
Зажужжал и улетел.
-У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. (на экране картинка божья коровка)
- Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное.
-Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. (картинка разноцветных божьих коровок)
-А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры. (картинка божьих коровки с полосками, точками)
-У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния. (картинка Божья коровка с крылышками)
-Ребята, где же мы можем встретить Божью Коровку? (ответы детей)
-Верно, везде, где есть растения. (Картинка божья коровка в парке, лесу и т. д)
-Ребята, а вы знаете почему это насекомое назвали божья коровка, когда оно- жук? Хотите узнать? Я вам расскажу божья - потому, что жук маленький и кажется безобидным. Если к нему прикоснуться, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – «молочко». Вот почему коровка. (картинка коровка и «молочко» из лапок)
Божья коровка Мила :
-Ребята мне очень понравился ваш рассказ. А еще я очень люблю играть на зеленой полянке с другими насекомыми. И приготовила для вас веселую игру.
Воспитатель 1:
-Ну что хотите поиграть? Давайте встанем.
Видео физминутка
Божья коровка Мила :
-Вам понравилась игра? Я очень рада. У вас так весело! Это потому что у вас много друзей. Я тоже хочу иметь столькодрузей, но мои подружки – божьи коровки, после зимы разлетелись на другие полянки. И мне бывает очень грустно.
Воспитатель 1:
- Не грусти Мила. Ребята а давайте сделаем для Милы много подружек. Хотите?
Божья коровка Мила :
-Как здорово я была бы очень рада!
Воспитатель 2:
-Ну что ребята попробуем сделатьбожьих коровок – подружек для нашей гостьи? (Да)
- А ты Мила садись и понаблюдай за нами.
-Пройдите за столы и займите рабочие места. (дети садятся за столы)
Но прежде чем приступить к работе давайте включим красивую музыку и разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
- По цветку ползет букашка (Из кулака выставить указательный пальчик и мизинец)
-На ней красная рубашка (Накрыть спинку «коровки» ладошкой другой руки)
- Маленькая крошка (Погладить коровку)
- На спине горошки (Указательным пальцем ставить точки)
- Ну а теперь приступим. Обратите внимание на экран все что буду делать я вы увидите на экране.
-Посмотрите перед вами лежит скорлупка грецкого ореха. Из нее мы и сделаем божьих коровок.
-Посмотрите на картинку, какого цвета тело у божьей коровки (Красное)
-Возьмите пластилин красного цвета и разомните пальчиками. А теперь отщипните маленький кусочек пластилина прикрепить на скорлупку и размажьте пластилин пальчиками. Посмотрите на экран как делаю это я. Замазываем всю скорлупку.
-Посмотрите на картинку. Какого цвета головка? (Черного). А какую форму имеет головка? (Овал).
-Возьмите пластилин черного цвета отщипните кусочек. Разомните его пальчиками и скатайте ладошками головку. А теперь прикрепите головку к туловищу божьей коровки.
-Еще у божьей коровки есть крылышки. Сколько крылышек у божьей коровки (Два) Вот такая полосочка разделяет спинку божьей коровки на два крыла.
-Отщипните маленький кусочек пластилина. И скатайте тоненькую колбаску. Теперь прикрепите колбаску к телу божьей коровки так как делаю это я.
-Что есть на спинке у божьей коровки? (Пятнышки) Посмотрите сколько пятнышек (Три на одном крылышке, три на другом). Давайте черным пластилином сделаем маленькие пятнышки. Три на одном крылышке, три на другом.
-Наши божьи коровки почти головы и не хватает только чего? (Глазок)
0 У вас на тарелочках лежат глазки, прикрепите их на головку. Ребята какие красивые божьи коровки и нас получились. Давайте их посадим на листик. Ну что Мила ты рада?
Божья коровка Мила :
-Да, я очень рада. Что теперь у меня много подружек. Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось побывать у вас в гостях. Ну а теперь нам с подружками пора улетать. До свидания ребята!
3. Итог – рефлексия
- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?
-Кто же побывал у нас сегодня в гостях?
-Что вам понравилось?