Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»

Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Божья коровка»

Программные задачи:

1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.

2. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания; -

развивать чувство формы и цвета, интерес к выполняемой работе;

3. Воспитывать в детях интерес к изобразительной

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах

деятельности; - воспитывать аккуратность при выполнении работы; - воспитывать интерес к живой природе; - воспитывать умение радоваться результатам своего труда и труда друзей.

Оборудование и материалы: Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика из цветной бумаги (основа для рисунков) Акварель красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня я хочу почитать вам стихотворение В. Шипуновой, которое называется «Зелёная тропинка».

Дети, смотрите, какая картинка:

Чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут – тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая соня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Ответы детей (божья коровка, муравьи, гусеница)

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

Насекомые.

Воспитатель: Правильно.

2. Основная часть

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте с каким насекомым более подробно мы будем знакомиться.

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божья коровка.)

Рассматривают рисунок (фотографию) божьей коровки.

В: Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки. Нравятся ли вам эти насекомые? Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой.) А какого цвета? (Красного.) Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? (Шесть.) Что на голове у божьей коровки? (Усики.) Сколько их? (Два усика - две маленькие прямые линии.)

В: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

В: Спинка у Божьей коровки какой формы?

Д: Круглой.

В: А какого цвета?

Д: Красного.

В: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Воспитатель: Посмотрите, я набираю на кисточку красную краску и рисую на листочке овал, закрашиваю его. Нарисуйте сухой кисточкой овал. А теперь набираем краску и рисуем овал на листочке.

Дети рисуют и закрашивают овал.

Воспитатель: Как вы думаете, можно сразу рисовать голову с усиками, лапки и пятнышки? Почему? Нет. Надо подождать, пока спинка высохнет. Я предлагаю вам пройтись по волшебной солнечной полянке и стать божьими коровками.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вниз руки) и грибы (наклонились до пола…

Устали ноги от ходьбы (махи ногами!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

В: Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок и составлении композиции рисунка.

3. Заключительная часть.

Кого мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей)

-Сколько божьих коровок у нас в группе! Посмотрите, какие они красивые!

Божьи коровки очень маленькие насекомые, но очень полезные. Они оберегают наши растения от тли. А еще в народе говорят, если божья коровка сядет на ладошку, она приносит удачу. Давайте подарим божьих коровок мамам, и пусть они им приносят только удачу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект НОД по объёмной аппликации «Божья коровка» в средней группе Конспект НОД в средней группе по объёмной аппликации тема «Божья коровка». Автор: Крекотень Юлия Васильевна, воспитатель МКДОУ Архиповский.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : рисование ярких выразительных образов насекомых. Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Цель: - учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Задачи: - формировать интерес к лепке, научить.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Божья коровка»НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Божья коровка» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: "Божья коровка" Цель: Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из отпечатков.

Конспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группе Цель занятия: формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные: - Учить детей рисовать выразительный образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 14:08
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД