Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Божья коровка»
Программные задачи:
1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.
2. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания; -
развивать чувство формы и цвета, интерес к выполняемой работе;
3. Воспитывать в детях интерес к изобразительной
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
деятельности; - воспитывать аккуратность при выполнении работы; - воспитывать интерес к живой природе; - воспитывать умение радоваться результатам своего труда и труда друзей.
Оборудование и материалы: Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика из цветной бумаги (основа для рисунков) Акварель красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Ребята, сегодня я хочу почитать вам стихотворение В. Шипуновой, которое называется «Зелёная тропинка».
Дети, смотрите, какая картинка:
Чёрные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зелёной тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колёс,
Рельсы по травке ещё не проложены,
Вместо колёсиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут – тяжёлую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая соня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Ответы детей (божья коровка, муравьи, гусеница)
Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?
Насекомые.
Воспитатель: Правильно.
2. Основная часть
В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте с каким насекомым более подробно мы будем знакомиться.
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (божья коровка.)
Рассматривают рисунок (фотографию) божьей коровки.
В: Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки. Нравятся ли вам эти насекомые? Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой.) А какого цвета? (Красного.) Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? (Шесть.) Что на голове у божьей коровки? (Усики.) Сколько их? (Два усика - две маленькие прямые линии.)
В: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
В: Спинка у Божьей коровки какой формы?
Д: Круглой.
В: А какого цвета?
Д: Красного.
В: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Воспитатель: Посмотрите, я набираю на кисточку красную краску и рисую на листочке овал, закрашиваю его. Нарисуйте сухой кисточкой овал. А теперь набираем краску и рисуем овал на листочке.
Дети рисуют и закрашивают овал.
Воспитатель: Как вы думаете, можно сразу рисовать голову с усиками, лапки и пятнышки? Почему? Нет. Надо подождать, пока спинка высохнет. Я предлагаю вам пройтись по волшебной солнечной полянке и стать божьими коровками.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вниз руки) и грибы (наклонились до пола…
Устали ноги от ходьбы (махи ногами!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
В: Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок и составлении композиции рисунка.
3. Заключительная часть.
Кого мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей)
-Сколько божьих коровок у нас в группе! Посмотрите, какие они красивые!
Божьи коровки очень маленькие насекомые, но очень полезные. Они оберегают наши растения от тли. А еще в народе говорят, если божья коровка сядет на ладошку, она приносит удачу. Давайте подарим божьих коровок мамам, и пусть они им приносят только удачу.