Надие Хайтазова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей рисовать образ насекомого в траве.
Задачи:
Образовательные: создать условие для умения рисовать яркого выразительного образа насекомого.
Развивающие: развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым, речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материалы: иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, гусеница) листы бумаги формата А4, гуашь красная, зелёная и чёрная, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, клеёнки.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна.
В: мы свами знаем, что весной вся природа просыпается. Многие животные выходят из зимней спячки, на деревьях появляются первые листочки. Погода стаёт теплее, солнышко светит ярче и потихоньку просыпаются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Д: муравей, стрекоза, бабочка, жуки, оса, пчела и т. д.
В: молодцы. Ребята, я вам прочту стихотворение, послушайте внимательно попробуйте догадаться о каком насекомом говорится в стихотворении.
Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт
Д: божья коровка.
В: верно, посмотрите какая божья коровка сегодня к нам в гости прилетела.
Божья коровка — это насекомое знакомо всем детям, но что мы можем рассказать о ней?
- Давным-давно этого жучка называли – солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Что божья - понятно : жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – «молочко», как говорят в народе. Вот почему - коровка! Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это «молочко» сразу перебьё т аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен! Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей – вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок.
В: давайте сегодня попробуем нарисовать божью коровку. Но прежде, чем мы приступим к работе, поиграем немного.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
В: проходите за столы.
Показывать изображение божьей коровки, уточнить представление о внешнем виде этого жука.
В: у божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.
Давайте нарисуем на этих листочках траву и божьих коровок, будто они вышли на прогулку.
Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать?
Предполагаемые ответы детей.
В процессе рисования, воспитатель обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.
Заключительная часть.
Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.