Юлия Коцуба
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мишкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада.
«Мишкины помощники».
Программные задачи:
Образовательные:
-Закрепить умения детей строить по схеме.
-Выявлять умение обобщать предметы.
-Закреплять умения детей называть противоположные по смыслу слова.
-Воспитывать желание помогать другим.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мишкины помощники“» размещена в разделах
продолжать знакомить детей с конструированием из геометрических фигур, отбором количества предметов при помощи фишек. Развитие представлений об окружающем мире, характерные черты каждого времени года. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.
Материал: Доска, геометрические фигуры, схемы моста, картинки, пальто, фишки, пуговицы круговая диаграмма, плюшевый медведь, белка, заяц, лиса.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
К нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся?
-Здравствуйте!
-Ребята, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало письмо. Очень хочется скорее прочитать. А вы хотите узнать, что в нем написанно?
-Да.
-Тогда слушайте внимательно.
Письмо.
«Дорогие ребята! Пишет вам Мишка. Со мной приключилась беда. На улице совсем тепло и поэтому я проснулся раньше времени. Проснувшись, я захотел кушать. Но сейчас еще зима и до весны еще далеко. Помогите мне пожалуйста, а мои друзья лесные звери вам помогут».
-Ребята, а чем питается медведь?
Ответы детей (малина, мед).
-А куда нам нужно отправиться для поисков меда?
-В лес.
-На каком транспорте мы можем поехать?
-Дети называют виды транспорта (автобус, поезд, самолет).
-Но поезд туда не проедет, вертолет не пролетит. Давайте лучше отправимся на автобусе?
-Да.
-Ребята, чтобы мы могли поехать, нам нужно правильно ответить на мои вопросы.
Игра «Скажи наоборот».
Грустить- улыбаться
Смеяться- плакать
Стоять- прыгать, бегать
Жарко- холодно
Кричать- молчать
Большой –
Мягкий –
Жарко –
-Садитесь по удобней. Отправляемся в путь.
Игра «Автобус».
Ну вот мы и добрались. Куда, ребята?.
-В лес.
Тут нас ждет первое испытание. Посмотрите кто нас встречает?
-Зайчик.
-Заяц. Чтобы я показал вам дорогу дальше, вам нужно выполнить мое задание. Для того чтобы перебраться через реку, нужно нам построить мост.
-Построим,ребята?
-Да.
(Из геометрических фигур по схеме дети строят мост)
-Молодцы ребята! Справились с заданием! А ну ка Зайка показывай нам путь.
-Заяц. Идите за стрелочкой, она укажет вам путь.
-Посмотрите ребята мы оказались на лесной полянке. Мы немного утомились, нам нужно набраться сил. Для этого мы выполним физминутку.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Теперь вы готовы пройти второе испытание. Дети присаживаются на коврик.
Воспитатель проводит игру «Четвертый лишний» по картинкам. Дети объясняют какая картинка лишняя и почему?
-Молодцы! Выполнили и это задание! И получаете вторую часть пазла. Идем дальше! И тут нас ждет третье испытание. Дети подходят к столам.
- Ребята, нам нужно с вами разделиться на две команды. Одни будут покупателями, другие продавцами. Покупатели получают картинки пальто и фишки, продавцы пуговицы. Продавцы выкладывают фишки на петли, и пойдя в магазин меняют фишки на пуговицы.
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за тем чтобы для всех пальто хватило пуговиц.
-Умницы, все справились с заданием! И за это третье задание мы получаем еще одну часть пазла.
Вот и последнее задание. Проходим на стульчики.
Детям показывается круговая диаграмма смены времен года.
-Что это за круг? Кто в нем живет? Какое сейчас время года? Какого оно цвета?Почему? Какая зимой погода? Какие зимние забавы вы знаете?
-С этим заданием вы тоже справились! Получайте последнюю часть пазла.
Посмотрите, ребята! Вот мы и нашли боченок меда для нашего Мишки. Я думаю он будет очень рад!.
- Друзья, нам пора отправляться в детский сад. Занимайте свои места в нашем транспорте. Мы отправляемся. Ребята где мы с вами сегодня побывали?Кому помогли? Чем?Вам понравилось наше путешествие?