Юлия Филинова
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной старшей-подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной старшей - подготовительной группе : «Путешествие в сказочную страну».
Цели: Обогащать и активизировать речь детей.
Образовательные задачи:
Старшая- подготовительная : Формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепить умение подбирать слова со звуком А;
Темочки:
Подготовительная группа : упражнять в делении слова на слоги, в подборе синонимов.
Развивающие задачи:
Старшая- подготовительная : формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей, закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме; развивать воображение, творческие способности;
Старшая группа : упражнять в закрашивании изображения, проводя штрихи в одном направлении, без просветов и не выходя за контур.
Воспитательные задачи:
Старшая- подготовительная : Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально- коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие;
физическое развитие
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию, фонарик, гуашь, коктейльные трубочки, карандаши, картинки рыбок, запись мелодии «волшебной музыки», аудиозапись «Звук реки».
Предварительная работа: рассматривание рыб и знакомство с их названиями, разучивание физминуток, рисование нетрадиционным способом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? А что вам нравится в сказках?
- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный город. В путешествие отправится только тот, кто назовёт слово на букву - А. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в сказочный город. (Дети встают в круг. Включается сказочная музыка)
-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть. (Слайд №4)
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика -«Замок». (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы! (Появляется красивый замок) (Слайд №5)
Звучит волшебная, страшная музыка. Появляется заколдованный замок) (Слайд №6)
- Кажется здесь что-то случилось
Появляется загадочное письмо.
-Ой, ребята, а здесь письмо!
«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город. Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речка и солнышко, всё заколдовано.
Помогите нам расколдовать нам наш город!»
-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. (Слайд №7)
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков…
-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! А поможет нам этот волшебный фонарик.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках дети выполняют эти задания) .
1 задание.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу к лучику укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением животных).
«Назови ласково». Дети смотрят презентацию «Животные» и называет их ласково.
2 задание
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу к лучику укажи. (В. светит маленьким фонариком)
«Что лишнее?» Дети рассматривают картинки на экране и определяют,что лишнее и почему.
3 задание.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу к лучику укажи. (Воспитатель. светит маленьким фонариком)
«Раскрась букву» (Игра для старшей группы)
Игра «Хлопушки» (Игра для подготовительной группы)
(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги
по количеству гласных звуков)
Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,
а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.
Ветер дунет иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по- прежнему цветут.
4 задание
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу к лучику укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на речку) (Звучит аудиозапись «Звуки реки») (Слайд №8)
-Что это за волшебные звуки? Ребята, скажите что делает река?
Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.
-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали.
Как вы думаете, дети, кто может жить в реке?
Дети. В реке могут жить рыбы.
5 задание
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу к лучику укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на рыбок)
Ах, дети, дети, у жителей города случилась беда – рыбок в речке тоже заколдовали. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.
(Воспитатель открывает картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их хором или индивидуально. Правильно названные картинки дети относят к реке).
-А какие рыбы у нас остались?
Дети. Дельфин, скат, рыба – молот, акула.
- Почему они не могут жить в реке?
Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в океане.
Молодцы, ребята! Вы очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).
Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка,
Если это рыба – у неё … (улыба, если это рыбина – у неё… (улыбина,
Если это рыбище – у неё… (улыбище)
-Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке. Мы их смогли расколдовать и сейчас давайте отпустим рыбок в речку.
Появляется весёлое солнышко. (Слайд №9)
-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? .
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
Появляется слайд расколдованного города. (Слайд №10)
-Но всё же чего-то здесь не хватает. Как вы думаете чего? Здесь не хватает цветов. Может быть, мы сможем украсить эту страну цветами? (Дети рисуют цветы. Старшая группа пальчиками, подготовительная- с помощью кляксографии с трубочкой.
Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!» Ну а нам пора возвращаться домой.
-Закрывайте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка.)
-Вот и прибыли мы в детский сад.
-Что вам больше всего понравилось в путешествии?
- Что было особенно трудно?
- Если вам понравилось наше путешествие, если вам было интересно, то возьмите улыбающегося смайлика. Если вам не понравилось - возьмите грустного смайлика.