Папки-передвижки

Конспект ННОД с детьми 3-х лет «Прогулка в зимний лес» в соответствии с требованиями ФГОС

Сорокова Елена Егоровна
Конспект ННОД с детьми 3-х лет «Прогулка в зимний лес» в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка в зимний лес

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Уртамский детский сад

Конспект ННОД с детьми 3-х лет

«Прогулка в зимний лес»

в соответствии с требованиями ФГОС

Составила:

Воспитатель младшей группы

Ренева Александра Александровна

с. Уртам – 2017г.

Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности.

Публикация «Конспект ННОД с детьми 3-х лет „Прогулка в зимний лес“ в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах

Тема по комплексно – тематическому плану – «Эти удивительные животные».

Тема ННОД – «Прогулка в зимний лес».

Реализуемая приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с ОО: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

ЦЕЛЬ: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

ЗАДАЧИ:

1. ОБУЧАЮЩАЯ: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).

2. РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно – исследовательской деятельности.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ : воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

ВИДЫ деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, ВХЛ и Ф, двигательная, музыкальная.

ФОРМЫ организации: фронтальная, индивидуальная.

ФОРМЫ реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, игра с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества – панно «Зимний лес».

ОБОРУДОВАНИЕ: теремок, д/животные (лиса,медведь, волк, заяц, разрезные картинки «Дикие животные», знаки «Правила поведения в лесу», силуэты зайцев, шапочки – «зайцы», гуашь белого цвета, кисточки, панно «Зимний лес», пластмассовые ёлки для оформления леса,бумажные снежинки, фонограмма «Зимний лес».

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ работа: беседы о диких животных, о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных зимой. Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», загадывание загадок, игры со снегом, д\ и: «Кто где живёт?», «Угадай, кто спрятался?».

Ход ННОД:

1. Вводная часть:

В: Ребята, скажите, пожалуйста – какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Как вы догадались, что именно зима?

Д: На улице холодно, много снега, солнце не греет, деревья голые, без листочков, люди одеты в тёплую одежду, можно кататься на санках, лепить снеговиков.

В: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила зайца, он был очень грустный. Случилась большая беда, его младшие братишки и сестрёнки не успели сменить свои серые меховые шубки на белые и теперь в лесу им стало жить очень опасно. Заяц попросил нас помочь его зайчатам. Вы согласны?

Ответы детей.

В: Как же мы сможем помочь сменить шубки?

Д: Можно купить, сшить, покрасить.

В: Хорошо! Как раз сегодня у меня в сумке есть краска и кисти.

Отправляемся в лес, путь у нас будет длинный, трудный, поэтому мы немного разомнемся.

1. Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

(бег на месте).

2. А у ёлке на пригорке

Спрятался зайчишка в норке.

(присесть, хлопнуть в ладоши, сказать «ох»).

3. С ветки на ветку рыжий зверёк

Весело прыгает: скок – поскок.

(прыжки в чередовании с ходьбой).

В: (звучит фонограмма «Зимний лес»). Вот теперь:

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит –

Малышам – крепышам не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята

Сильные, смелые

Дружные, умелые.

2. Основная часть.

Дети под фонограмму идут по тропинке в лес. На пути лежит красный мешок.

В: Ребята, хотите посмотреть, что в мешке, тогда давайте откроем его.

В мешке конверт с разрезными картинками, дети собирают картинки и проводится д\игра «Кто где живёт?». Вопросы воспитателя: 1. Кто это? Какие это животные? (дикие). Как можно назвать их по другому? (звери). Как называется их жилище? Что греет животных зимой? (меховые шубки). Чем питаются зимой? Кто враги для зайца зимой? Пояснение воспитателя – заяц меняет шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу. Затем воспитатель достает зеленый конверт, в котором знаки «Правила поведения в лесу».

Дети определяют как правильно вести себя в лесу и путь продолжается.

Воспитатель обращает внимание детей на объект.

В: Ребята, посмотрите, что это нам встретилось на пути?

Д: Домик.

В: Интересно, кто там живет? Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую фигуру оно похоже? (на круг-круглое). Какого оно цвета? Какое животное спряталось? (заяц). Как вы догадались? (по ушам). А какие уши у зайца? (белые, пушистые, мягкие, длинные).

Правильно, у зайчика уши длинные, мягкие, пушистые, зимой белые.

Какой формы второе окно? (квадратное - квадрат). Какого оно цвета?

Что же виднеется из окна, чьи же это уши? (волчьи).

Как вы догадались? (они серые, гладкие, короткие).

Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

ВЫВОД: у волка уши – короткие, у зайца – длинные.

В: Откроем третье окно. На какую фигуру оно похоже (на треугольник- треугольной). Какого оно цвета? Кто же спрятался в этом окне? (лиса). Как вы догадались? (по хвосту). Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый, рыжий).

Правильно у лисы хвост пушистый, длинный, рыжий.

На какую фигуру похоже четвёртое окно? (овал –овальное). Какого оно цвета? Какое животное спряталось в этом окне? (медведь). Как вы догадались? (по хвосту). Какой хвост у медведя? (коричневый, короткий).

Правильно, у медведя хвост коричневый, короткий.

ВЫВОД: у лисы хвост длинный, у медведя короткий.

В: ребята, из какой сказки эти звери? («Теремок»).

Каких героев не хватает? (лягушки, мышки).

В: Ну что отправляемся дальше? Обращает внимание детей на то, что в лесу много снега. Снег состоит из снежинок. Предлагает детям взять в каждую руку по одной снежинке. Проводится п\игра «Снежинки и ветер» - под музыку.

Снежинки, снежинки по ветру летят,

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(легкий бег, в разных направлениях).

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в один снежный ком.

(дети бегут к взрослому и приседают).

В: Ребята, а вот и зайчата. Какого цвета у них шубки? (серые).Как вы думаете их видно на белом снегу? (сейчас мы это проверим). Дети прикладывают силуэты серых зайчиков на белый лист и делают вывод, что серый цвет заметен на белом фоне.

В: Правильно. Мы пришли в лес, чтобы помочь зайчатам сменить серые шубки на белые. Сейчас выбирайте себе зайчонка, располагайтесь где вам удобно, возьмите кисть и покрасьте шубки своим зайчатам.

3. Заключительная часть.

Пока сохнут шубки, воспитатель предлагает игру «Зайкины лапки».

1. Вышли зайки на лужок,

Стали заиньки в кружок.

(пружинки).

Припев: Зайчики белые, дружные, смелые.

2. Сели зайки у пенька,

У сырого у пенька.

(приседают на корточки)

Припев:

3. Ножкой зайчики стучат,

Замерзать не хотят.

(руки перед грудью, топают ножкой).

Припев.

4. Лапку лапкой зайки бьют,

Песню весело поют.

(тарелочки).

Припев.

В: Ребята, какого цвета была краска? (белая). Какого цвета шубки стали у зайчат? (белого). Как вы думаете, теперь увидят их волк и лиса в лесу на белом снегу? (нет).

В: Ребята, хотите отпустить зайчат в лес?

Дети берут свои работы и прикрепляют к основному панно.

В: Молодцы ребята, теперь зайчата могут спокойно жить в лесу и ничего не бояться.

Зайка наш уже не трус,

Скажем вместе «Не боюсь»!

Не боюсь я злого волка,

Стану смело я под ёлку.

В: Мы все весело играли,

Пришло время уходить и зайчатам говорить «До свидания!»

4. Итог ННОД.

Где мы сегодня с вами были? (в лесу). Кого мы встретили в лесу? (зверей). Какую сказку мы вспомнили? («Теремок»). Какого цвета были окна в теремке? (красное, жёлтое, зеленое, синее). Какой формы были окна? (Круг, квадрат, треугольник, овал). Какие добрые поступки мы сделали? (помогли зайчатам). Как помогли? (покрасили меховые шубки в белый цвет).

В: Все ребята, молодцы, помогли зайчатам.

Анализ ННОД «Прогулка в зимний лес».

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Группа: младшая

Тема по комплексно – тематическому плану «Эти удивительные животные».

Реализуемая приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: способствовать представлению у детей представлений о жизни диких животных.

Задачи:

1. Обучающая: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно – исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы в занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, стимулирующие и активизирующие детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, усиливающая эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, включающее приёмы быстрой смены деятельности. Беседа, сидя на стульчиках, сменяется физкультминуткой – формирование двигательной активности. Далее дети отправляются в лес, для решения проблемной ситуации. На пути детей ожидали препятствия – красный мешок сюрпризный момент (разрезные картинки «Дикие животные», используя этот метод я решала задачу по формированию логического мышления. Дидактическая игра «Кто где живёт?», «Угадай, кто спрятался?» активизирует словарь у детей (берлога, логово, нора, звери); формируется любознательность, логическое мышление. Дети, отвечая на проблемные вопросы, делали простейшие причинно –следственные выводы. Далее я предложила детям рассмотреть плакаты по «Правилам поведения в лесу» - формирование экологической воспитанности. Следующая встреча – домик «Теремок»- познавательно-исследовательская деятельность (дети называли форму и цвет геометрических фигур; характерные признаки диких животных – лиса, медведь, волк, заяц. Ситуативный разговор сменяет подвижная музыкальная игра «Снежинки и ветер Затем дети проводят эксперимент с цветом (белый; серый) и делают вывод, что на белом фоне заметен серый цвет – формирование логического мышления. В процессе изобразительной деятельности был использован приём свободного размещения на полу в положении – лёжа, на животе. В заключении я предложила детям игру малой подвижности «Зайкины лапки» - развитие общей моторики. Затем я предложила детям отпустить зайцев в лес, поместить их на «Зимнее панно».

Итог: все приёмы и методы были подчинены теме ННОД, дети имели право выбора. Все образовательные области были реализованы и формы детской деятельности в них – это познавательно – исследовательская деятельность; коммуникативная; игровая; изобразительная; ВХЛ и Ф; двигательная; музыкальная.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Уртамский детский сад

Пояснительная записка к конспекту ННОД с детьми 3-х лет : «Прогулка в зимний лес», в соответствии с ФГОС.

Автор конспекта ННОД :Вольтер Надежда Александровна, воспитатель младшей группы Уртамского детского сада.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций; игра с речевым сопровождением; изготовление продукта детского творчества – панно «Зимний лес».

Оборудование для педагога: домик – «Теремок», животные (мягкие игрушки, знаки «Правила поведения в лесу», пластмассовые ёлки для оформления леса, фонограмма «Зимний лес».

Оборудование для детей: разрезные картинки «Дикие животные»; силуэты зайцев; маски – «зайцы»; гуашь белого цвета; кисточки; бумажные снежинки; панно «Зимний лес».

Предворительная работа: беседы о диких животных; о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных зимой; чтение сказок: «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок; игры со снегом; дидактические игры: «Кто где живёт?», «Угадай, кто спрятался?».

Присутствовало детей: 5 детей (С. Артём; П. Анна; В. Александр; О. Савелий; Т. Иван). По итогам мониторинга соответствии с возрастом) за 2015 – 2016 уч. г.

Дети, участники ННОД показали высокий уровень.

Публикации по теме:

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС XXI век – это век расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности..

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОСАнализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Использование инновационных технологий в работе с родителями в соответствии с требованиями ФГОС АКТУАЛЬНОСТЬ слайд № 2 В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы»Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ «Дюймовочка» Тимошенко.

Мероприятия для педагогов ДОУ в соответствии с обозначенными умениями профстандарта, требованиями ФГОС  1. Педсовет «Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО». 2. Семинар «Применение инновационных технологий.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Организация режимных моментов в соответствии с требованиями ФГОС до (мастер-класс) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 145» Организация режимных моментов.

Создание образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации всегда был актуальным. Однако в последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД с детьми 3-х лет «Прогулка в зимний лес» в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 8 июня 2017 в 19:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД с детьми 3-х лет «Прогулка в зимний лес» в соответствии с требованиями ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Сорокова Елена Егоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД