Ильина Алла Николаевна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия к железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе на тему :
«Экскурсия к железной дороге»
Цель:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Экскурсия к железной дороге“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Ранняя профориентация на профессии железнодорожного транспорта. Дать представление о важности и необходимости железнодорожного транспорта. Развивать интерес и уважение к профессиям, связанным с железной дорогой. Знакомство с дорожными знаками. Закреплять правила поведения на железной дороге. Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части дороги. Прививать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
- беседы о труде железнодорожников;
- чтение художественной литературы о профессиях железной дороги;
- рассматривание иллюстраций на данную тему;
- знакомство с историей, символикой железной дороги.
Оборудование:2 красных флажка для перехода через дорогу.
Методика проведения
-Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди разных профессий. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. Все профессии важны – строитель строит дом, учитель учит детей, пекарь печет хлеб, портной шьет одежду, врач лечит. И вы, когда вырастете, тоже выберете профессию по душе.
У меня растут года,
Будет и 17,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Летчику хорошо,
Машинисту лучше.
В машинисты б я пошел,
Пусть меня научат.
-Ребята у кого из вас папы работают машинистами?
Дети отвечают.
-А твоя мама Настя?
Дети отвечают.
-Все эти специальности объединяет одно и то же – железная дорога. Сегодня мы с вами пойдем смотреть железную дорогу тепловозы, поезда. Давайте повторим правила поведения на железной дороге и переход через дорогу.
-Как мы построимся перед выходом?
-Кто будет стоять впереди и сзади? Что у них будет в руках и для чего?
-По какой стороне мы пойдем?Как нужно переходить дорогу?
Придя на место назначения загадываю детям загадки
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит? (поезд)
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Везёт их за собой. (локомотив и вагоны)
Ребята, кое что из того что мы уже с вами знаем о поездах,мы можем увидеть вживую. Посмотрите перед вами тепловоз с составами. Давайте рассмотрим его из каких крупных частей он состоит? Ответы детей (Кузов, кабина управления, колесные пары, двигатель.)
Что перевозят тепловозы? Ответы детей (уголь, щебень, топливо и многое другое, а кого перевозят поезда (Людей)
Посмотрите на переносные сигналы. Щит красного света –«Стой!»
Щит белого цвета – «Отправиться поезду»
Поезда не просто гудят, один длинный – «Отправиться поезду!»
Три длинных - «Тормозить», ну и конечно если опасность на пути, поезд будет подавать длинные гудки.
Итак давайте вспомним,повторим правила поведения на железной дороге.
– Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. - Необходимо выключать наушники при переходе железнодорожных путей! – Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки! – Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. – Не выходите из вагона до полной остановки поезда. – Не играйте на платформах и путях! – Не высовывайтесь из окон на ходу. – Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы. – Не ходите на путях. – На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. – Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! – Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. – Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления
-Молодцы, ребята, хорошо усвоили правила безопасного поведения на железной дороге.
Железная дорога – не место для игры,
Вы правильно усвоили, как себя вести.