Маркова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к Старичку-лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о диких животных; активизировать и расширить словарь по данной теме; углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу; воспитывать любовь к природе.
Задачи:
1. Расширение представлений о живой природе, закреплять представление о том, что лес - это многогранное живое существо различных разновидностей;
2. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;
3. Воспитывать любовь к природе;
4. Расширять словарный запас;
5. Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Познакомить с новым понятием смешанный, хвойный, лиственный лес.
7. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Цель применения ИКТ в НОД:
• Наличие наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• Возможность смоделировать такие ситуации, которые нельзя, либо сложно увидеть в повседневной жизни;
Методы и приемы:
• Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения)
• Словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснения, вопросы к детям, диалог, беседа, рассказ)
• Практические, игровые (упражнения, опыт и экспериментирование, дидактические игры)
Предварительная работа: рассматривание загадок, иллюстраций, презентация, дидактическая игра.
Приходит письмо от Старичка-лесовичка.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо. (читаем)
«Здравствуйте, ребята! Я Старичок - лесовичок, берестяной колпачок, в гости к себе вас ребята зову. В своё волшебное царство – зелёное государство». Ваш друг Старичок – Лесовичок».
-Ну что ребята пойдем в гости к Старичку-лесовичку?
Ответ детей.
- Итак, прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила в лесу.
Воспитатель предлагает вспомнить правила в лесу и поиграть в игру «Можно – нельзя».
1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)
2. Ходить по траве где попало (нельзя)
3. Собирать в лесу грибы… (можно)
4. Вырыватьих с корнем (нельзя)
5. Слушать пение птиц…. (можно)
6. А шуметь, включать музыку… (нельзя)
7. Наблюдать за муравьями …. (можно)
8. Разорять муравейники (нельзя)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие!
Воспитатель: А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?
Дети: Следит за порядком и охраняет лес.
Воспитатель: А путешествовать мы с вами будем на паровозике. Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Тогда поехали.
(Дети встают друг за другом, берутся за локти, в виде паровоза. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса. На экране картина леса.)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг…
Воспитатель: Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он?
С. Л. :Я здесь и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовик живу в этом лесу:
С. Л. : Сегодня я вам расскажу про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо? Вы знаете, что такое лес?
Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.
С. Л. : Я живу в лесу не один, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья.
С. Л: Ребята, я сейчас вам покажу на экране деревья, а вы их назовите.
(На экране выставлены картинки деревьев. Дети называют деревья.)
Дети: Хвойные и лиственные деревья.
Дети: Берёза, осина, дуб, сосна, лиственница, рябина, ель и. т. д.
С. Л. : Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.
Давайте с вами присядем на пеньки (дети садятся на импровизированные пеньки - стулья)
(Слайд 2, мнемотаблица)
С. Л. : Я сейчас предлагаю разгадать мои загадки (с использованием мнемотаблиц, которые выводятся на экране).
(Слайд 6. Мнемотаблица)
1. Рыжая плутовка хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Слайд7 .Лиса)
(Слайд 8. Мнемотаблица)
2. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живет, орехи грызет.
(Слайд 9. Белка)
(Слайд 10. Мнемотаблица)
3. По снегу бежит - петляет,
К лету шубу он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
(Слайд 11. Заяц)
(Слайд 12. Мнемотаблица)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный!
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком (Слайд 13. Волк)
(Слайд 14. Мнемотаблица)
5. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень - много,
А ниток - не одной. (Слайд 15.Ёж)
(Слайд 16. Мнемотаблица)
6. Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица?
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет (Слайд 17. Медведь)
Воспитатель: Молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?
Ответы детей: дикие. А почему они дикие (Слайд 18) - Почему их так называют? (дикими называют тех животных, которые живут вдали от дома человека, - в лесу)
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная поляна. Вы заметили что-нибудь необычное?
(На столе в коробке с каштанами спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных)
А давайте вы будете доставать по одной фигурке животных и называть их.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие здесь животные? Только ли дикие? А какие ещё?
Ответы детей
Воспитатель: Каких животных называют домашними?
Дети отвечают, а воспитатель дополняет: Домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, он их кормит, поит, выращивает, строит для них специальные дома: будку, загон и т. п.) Эти звери заблудились и не могут найти дорогу домой. Вы сможете им помочь? А чтобы нам ничего не перепутать, вы будете по одному подходить, брать животное и провожать домой. (Два стола с макетами двора и леса)
Воспитатель: Почему ты принёс медведя в лес? А почему собаку на двор, и т. д. Кто живёт во дворе, а кто живет в лесу (Слайд 19. Лес и двор)
Воспитатель: Интересно, почему же они такие грустные, ведь мы же их отправили домой? (ответы детей). Дело в том, что животные голодные! А мы можем с вами им помочь и накормить их! Поможем распределить корм для животных?
Физминутка.
Как- то раз лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой – лисицей крался лисенок (Идут крадучись)
За мамой- ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут, переваливаясь с ноги на ногу)
За мамою- белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой – зайчихой --- косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Руки в стороны и назад, как будто держат за руки).
Все мамы и дети напиться хотят.
С. Л: Давайте поиграем в игру
Дидактическая игра «Назови одним словом»
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые;
береза, дуб, ель - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю нарисовать деревья нашего леса и животных, мы соединим рисунки и у нас получится свой нарисованный лес. Перед вами нарисованные стволы деревьев, вы с помощью штампов рисуете крону осенних деревьев.
Воспитатель: Мы благодарим «Старичка – Лесовичка» за гостеприимство и дарим ему свои рисунки.
С. Л: Какие вы молодцы, какие чудесные рисунки у вас получились! Спасибо что пришли ко мне в гости. Мне, очень понравилось с вами играть.
Дети: Спасибо. До свидания, Лесовик!
Воспитатель: Насмотрелись мы чудес,
Жди нас снова сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, а теперь садимся в наш поезд и поедем домой, к себе в группу. (под музыку едут)
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?
Дети: (деревья, диких животных,т. д)
Раздаёт гостинцы и благодарит детей. Спасибо ребята за интересное путешествие.