Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к Старичку-лесовичку»

Маркова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к Старичку-лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о диких животных; активизировать и расширить словарь по данной теме; углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу; воспитывать любовь к природе.

Задачи:

1. Расширение представлений о живой природе, закреплять представление о том, что лес - это многогранное живое существо различных разновидностей;

2. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;

3. Воспитывать любовь к природе;

4. Расширять словарный запас;

5. Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гости к Старичку-лесовичку“» размещена в разделах

6. Познакомить с новым понятием смешанный, хвойный, лиственный лес.

7. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Цель применения ИКТ в НОД:

• Наличие наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• Возможность смоделировать такие ситуации, которые нельзя, либо сложно увидеть в повседневной жизни;

Методы и приемы:

• Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения)

• Словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснения, вопросы к детям, диалог, беседа, рассказ)

• Практические, игровые (упражнения, опыт и экспериментирование, дидактические игры)

Предварительная работа: рассматривание загадок, иллюстраций, презентация, дидактическая игра.

Приходит письмо от Старичка-лесовичка.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо. (читаем)

«Здравствуйте, ребята! Я Старичок - лесовичок, берестяной колпачок, в гости к себе вас ребята зову. В своё волшебное царство – зелёное государство». Ваш друг Старичок – Лесовичок».

-Ну что ребята пойдем в гости к Старичку-лесовичку?

Ответ детей.

- Итак, прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила в лесу.

Воспитатель предлагает вспомнить правила в лесу и поиграть в игру «Можно – нельзя».

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

2. Ходить по траве где попало (нельзя)

3. Собирать в лесу грибы… (можно)

4. Вырыватьих с корнем (нельзя)

5. Слушать пение птиц…. (можно)

6. А шуметь, включать музыку… (нельзя)

7. Наблюдать за муравьями …. (можно)

8. Разорять муравейники (нельзя)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие!

Воспитатель: А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?

Дети: Следит за порядком и охраняет лес.

Воспитатель: А путешествовать мы с вами будем на паровозике. Готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Тогда поехали.

(Дети встают друг за другом, берутся за локти, в виде паровоза. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса. На экране картина леса.)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг…

Воспитатель: Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он?

С. Л. :Я здесь и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовик живу в этом лесу:

С. Л. : Сегодня я вам расскажу про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо? Вы знаете, что такое лес?

Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.

С. Л. : Я живу в лесу не один, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья.

С. Л: Ребята, я сейчас вам покажу на экране деревья, а вы их назовите.

(На экране выставлены картинки деревьев. Дети называют деревья.)

Дети: Хвойные и лиственные деревья.

Дети: Берёза, осина, дуб, сосна, лиственница, рябина, ель и. т. д.

С. Л. : Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.

Давайте с вами присядем на пеньки (дети садятся на импровизированные пеньки - стулья)

(Слайд 2, мнемотаблица)

С. Л. : Я сейчас предлагаю разгадать мои загадки (с использованием мнемотаблиц, которые выводятся на экране).

(Слайд 6. Мнемотаблица)

1. Рыжая плутовка хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Слайд7 .Лиса)

(Слайд 8. Мнемотаблица)

2. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет.

(Слайд 9. Белка)

(Слайд 10. Мнемотаблица)

3. По снегу бежит - петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Слайд 11. Заяц)

(Слайд 12. Мнемотаблица)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой голодный!

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (Слайд 13. Волк)

(Слайд 14. Мнемотаблица)

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень - много,

А ниток - не одной. (Слайд 15.Ёж)

(Слайд 16. Мнемотаблица)

6. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица?

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет (Слайд 17. Медведь)

Воспитатель: Молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?

Ответы детей: дикие. А почему они дикие (Слайд 18) - Почему их так называют? (дикими называют тех животных, которые живут вдали от дома человека, - в лесу)

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная поляна. Вы заметили что-нибудь необычное?

(На столе в коробке с каштанами спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных)

А давайте вы будете доставать по одной фигурке животных и называть их.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие здесь животные? Только ли дикие? А какие ещё?

Ответы детей

Воспитатель: Каких животных называют домашними?

Дети отвечают, а воспитатель дополняет: Домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, он их кормит, поит, выращивает, строит для них специальные дома: будку, загон и т. п.) Эти звери заблудились и не могут найти дорогу домой. Вы сможете им помочь? А чтобы нам ничего не перепутать, вы будете по одному подходить, брать животное и провожать домой. (Два стола с макетами двора и леса)

Воспитатель: Почему ты принёс медведя в лес? А почему собаку на двор, и т. д. Кто живёт во дворе, а кто живет в лесу (Слайд 19. Лес и двор)

Воспитатель: Интересно, почему же они такие грустные, ведь мы же их отправили домой? (ответы детей). Дело в том, что животные голодные! А мы можем с вами им помочь и накормить их! Поможем распределить корм для животных?

Физминутка.

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисенок (Идут крадучись)

За мамой- ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут, переваливаясь с ноги на ногу)

За мамою- белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой – зайчихой --- косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Руки в стороны и назад, как будто держат за руки).

Все мамы и дети напиться хотят.

С. Л: Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Назови одним словом»

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые;

береза, дуб, ель - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю нарисовать деревья нашего леса и животных, мы соединим рисунки и у нас получится свой нарисованный лес. Перед вами нарисованные стволы деревьев, вы с помощью штампов рисуете крону осенних деревьев.

Воспитатель: Мы благодарим «Старичка – Лесовичка» за гостеприимство и дарим ему свои рисунки.

С. Л: Какие вы молодцы, какие чудесные рисунки у вас получились! Спасибо что пришли ко мне в гости. Мне, очень понравилось с вами играть.

Дети: Спасибо. До свидания, Лесовик!

Воспитатель: Насмотрелись мы чудес,

Жди нас снова сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся в наш поезд и поедем домой, к себе в группу. (под музыку едут)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?

Дети: (деревья, диких животных,т. д)

Раздаёт гостинцы и благодарит детей. Спасибо ребята за интересное путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентациейЗанятие проводится.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа)Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа) Манвелова Мария Степановна Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» старшая - подготовительная группа «Колокольчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к Старичку-лесовичку»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 13:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к Старичку-лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД