Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к Старичку-лесовичку»

Маркова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к Старичку-лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о диких животных; активизировать и расширить словарь по данной теме; углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу; воспитывать любовь к природе.

Задачи:

1. Расширение представлений о живой природе, закреплять представление о том, что лес - это многогранное живое существо различных разновидностей;

2. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;

3. Воспитывать любовь к природе;

4. Расширять словарный запас;

5. Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.

Темочки:

6. Познакомить с новым понятием смешанный, хвойный, лиственный лес.

7. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Цель применения ИКТ в НОД:

• Наличие наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• Возможность смоделировать такие ситуации, которые нельзя, либо сложно увидеть в повседневной жизни;

Методы и приемы:

• Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения)

• Словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснения, вопросы к детям, диалог, беседа, рассказ)

• Практические, игровые (упражнения, опыт и экспериментирование, дидактические игры)

Предварительная работа: рассматривание загадок, иллюстраций, презентация, дидактическая игра.

Приходит письмо от Старичка-лесовичка.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо. (читаем)

«Здравствуйте, ребята! Я Старичок - лесовичок, берестяной колпачок, в гости к себе вас ребята зову. В своё волшебное царство – зелёное государство». Ваш друг Старичок – Лесовичок».

-Ну что ребята пойдем в гости к Старичку-лесовичку?

Ответ детей.

- Итак, прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила в лесу.

Воспитатель предлагает вспомнить правила в лесу и поиграть в игру «Можно – нельзя».

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

2. Ходить по траве где попало (нельзя)

3. Собирать в лесу грибы… (можно)

4. Вырыватьих с корнем (нельзя)

5. Слушать пение птиц…. (можно)

6. А шуметь, включать музыку… (нельзя)

7. Наблюдать за муравьями …. (можно)

8. Разорять муравейники (нельзя)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие!

Воспитатель: А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?

Дети: Следит за порядком и охраняет лес.

Воспитатель: А путешествовать мы с вами будем на паровозике. Готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Тогда поехали.

(Дети встают друг за другом, берутся за локти, в виде паровоза. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса. На экране картина леса.)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг…

Воспитатель: Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он?

С. Л. :Я здесь и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовик живу в этом лесу:

С. Л. : Сегодня я вам расскажу про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо? Вы знаете, что такое лес?

Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.

С. Л. : Я живу в лесу не один, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья.

С. Л: Ребята, я сейчас вам покажу на экране деревья, а вы их назовите.

(На экране выставлены картинки деревьев. Дети называют деревья.)

Дети: Хвойные и лиственные деревья.

Дети: Берёза, осина, дуб, сосна, лиственница, рябина, ель и. т. д.

С. Л. : Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.

Давайте с вами присядем на пеньки (дети садятся на импровизированные пеньки - стулья)

(Слайд 2, мнемотаблица)

С. Л. : Я сейчас предлагаю разгадать мои загадки (с использованием мнемотаблиц, которые выводятся на экране).

(Слайд 6. Мнемотаблица)

1. Рыжая плутовка хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Слайд7 .Лиса)

(Слайд 8. Мнемотаблица)

2. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет.

(Слайд 9. Белка)

(Слайд 10. Мнемотаблица)

3. По снегу бежит - петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Слайд 11. Заяц)

(Слайд 12. Мнемотаблица)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой голодный!

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (Слайд 13. Волк)

(Слайд 14. Мнемотаблица)

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень - много,

А ниток - не одной. (Слайд 15.Ёж)

(Слайд 16. Мнемотаблица)

6. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица?

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет (Слайд 17. Медведь)

Воспитатель: Молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?

Ответы детей: дикие. А почему они дикие (Слайд 18) - Почему их так называют? (дикими называют тех животных, которые живут вдали от дома человека, - в лесу)

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная поляна. Вы заметили что-нибудь необычное?

(На столе в коробке с каштанами спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных)

А давайте вы будете доставать по одной фигурке животных и называть их.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие здесь животные? Только ли дикие? А какие ещё?

Ответы детей

Воспитатель: Каких животных называют домашними?

Дети отвечают, а воспитатель дополняет: Домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, он их кормит, поит, выращивает, строит для них специальные дома: будку, загон и т. п.) Эти звери заблудились и не могут найти дорогу домой. Вы сможете им помочь? А чтобы нам ничего не перепутать, вы будете по одному подходить, брать животное и провожать домой. (Два стола с макетами двора и леса)

Воспитатель: Почему ты принёс медведя в лес? А почему собаку на двор, и т. д. Кто живёт во дворе, а кто живет в лесу (Слайд 19. Лес и двор)

Воспитатель: Интересно, почему же они такие грустные, ведь мы же их отправили домой? (ответы детей). Дело в том, что животные голодные! А мы можем с вами им помочь и накормить их! Поможем распределить корм для животных?

Физминутка.

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисенок (Идут крадучись)

За мамой- ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут, переваливаясь с ноги на ногу)

За мамою- белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой – зайчихой --- косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Руки в стороны и назад, как будто держат за руки).

Все мамы и дети напиться хотят.

С. Л: Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Назови одним словом»

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые;

береза, дуб, ель - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю нарисовать деревья нашего леса и животных, мы соединим рисунки и у нас получится свой нарисованный лес. Перед вами нарисованные стволы деревьев, вы с помощью штампов рисуете крону осенних деревьев.

Воспитатель: Мы благодарим «Старичка – Лесовичка» за гостеприимство и дарим ему свои рисунки.

С. Л: Какие вы молодцы, какие чудесные рисунки у вас получились! Спасибо что пришли ко мне в гости. Мне, очень понравилось с вами играть.

Дети: Спасибо. До свидания, Лесовик!

Воспитатель: Насмотрелись мы чудес,

Жди нас снова сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся в наш поезд и поедем домой, к себе в группу. (под музыку едут)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?

Дети: (деревья, диких животных,т. д)

Раздаёт гостинцы и благодарит детей. Спасибо ребята за интересное путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентациейЗанятие проводится.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа)Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа) Манвелова Мария Степановна Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» старшая - подготовительная группа «Колокольчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к Старичку-лесовичку»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 13:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к Старичку-лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Маркова (УИ 2398962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД