Хаертдинова Римма
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Святые заступники Руси. Илья Муромец»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :приобщение детей к социокультурным нормам,троадициям семьи,общества.
ЗАДАЧИ: способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей стране. Воспитывать интерес к русской истории,жизни предков и героев отечества. Содействовать развитию диалогической речи,как средство общения и культуры, обогащению активного словаря.
МЕТОДЫ :1) НАГЛЯДНЫЕ : рассматривание иллюстраций; видео. 2) СЛОВЕСНЫЕ :беседа. рассказ. 3) ПРАКТИЧЕСКИЕ : дидактические игры ; игры.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему „Святые заступники Руси, Илья Муромец“» размещена в разделах
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ : запись музыки М. МУСОРГСКОГО " БОГАТЫРСКИЕ ВОРОТА".иллюстрации картины В. М. ВАСНЕЦОВА " ТРИ БОГАТЫРЯ", раскраски.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение былин о богатырях ; рассматривание картины В. М. Васнецова " Три богатыря ".
Ход ЗАНЯТИЯ :
1 ЧАСТЬ:звучит музыка (на экране картина природы). Воспитатель читает стихотворение:
вижу чудное приволжье, вижу нивы и поля.
это русское раздолье, это русская земля!
вижу горы и долины, вижу реки моря -
это русские картины,это родина моя!
ВОСПИТАТЕЛЬ : как называется страна,в которой мы живём?
ДЕТИ : Россия.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Россия - наша родина,наше отечество. родиной мы зовём потому,что в ней родились,в ней говорим на родном языке. Россия огромная,великая,могучая наша страна.
А как называлась наша страна в древности?
ДЕТИ : Русь.
ВОСПИТАТЕЛЬ : в стродавние времена,на месте наших городов и деревень,где мы сейчас живёмросли непроходимые леса,полные зверей и птиц. И жили люди-русичи,на этой земле,которую называли русью. Их соседи часто совершали набеги на славян,грабили и поджигали славян,забирали в плен людей. нашу землю защищали от врагов только очень смелые и сильные люди. Были среди русских людей и богатыри- защитники родины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - ребята,как вы думаете,кто такие богатыри?
ДЕТИ: Богатыри - это люди,кторые защищали нашу родину от врагом.
ВОСПИТАТЕЛЬ : да,богатыри это защитники земли русской. они славились невиданой силой, храбростью. Вот послушайте, как уважали русский народ богатырей:
- не родом богатырь славен,а подвигом.
- кто смел,тот на коня сел.
- лучше того дела нет,чем родную землю от врагов защищать.
ФИЗМИНУТКА " БОГАТЫРИ " :
дружно встали 1 ,2,3,-мы теперь богатыри.
мы ладонь к глазам поставим,ноги крепкие раставим.
поварачиваясь вправо- оглядимся величаво.
и налево надо тоже посмотреть из-под ладошек.
и на право,и ещё через левое плечо.
буквой" Л" расставим ноги,точно в танце руки в боки,наклонились влево,
вправо- получается на славу.
2 ЧАСТЬ:звучит запись Мусоргского «богатырские ворота«(тихо) на экране появляется картина В. М. Васнецова «Три богатыря«.
ВОСПИТАТЕЛЬ :Ребята,давайте вспомним как называется картина?
ДЕТИ :Три богатыря. (дети называет богатырей— Илья Муромец,Добрыня Никитич,Алёша Попович).
ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно. это русские богатыри. Они смотрят вдаль видать ли врагов. Они стоят на зищите земли русской. Акак одеты богатыри?
ДЕТИ :Они одеты в кальчуги. Это железная рубашка из колец.
ВОСПИТАТЕЛЬ :Почему они одевали кальчугу?
ДЕТИ :Защита от стрел, копья.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Что надето на голову?
ДЕТИ : Шлем,защита головы.
ВОСПИТАТЕЛЬ : А ещё какие доспехи есть у богатырей?
ДЕТИ :У Ильи Муромца — копья и булова, у Добрыни—меч, а у Алёши Поповича —колчан со стрелами.
ВОСПИТАТЕЛЬ:богатыри не жалели своей жизни. Они были храбрыми, мужественными,и любили свою родину. посмотрите на картину — в центре находится Илья Муромец. Он самый могучийстарший,мудрый. И сегодня я раскажу вам о Илье Муромце.
Едет Илья муромец во поле-
сила чёрная сотрогается.
знает — ведает сила чёрная…---
смерти нет в бою Илюшеньки.
3 ЧАСТЬ :рассказ о воине-Илье Муромце.
родился богатырь Илья в Карачарове,что под Муромом,в честной семье. Ножки у него были неходимые. Долго сидел Илья и смотрел в окно,и слушал рассказы о том,что враги жгут деревни. побивают камнями людей. Илья слушал и шептал :
обладай я хоть не силою,
хоть не силою,а полсилою,
я бы стал заступником земли,
с чёрной силой попротивился б.
И молился Пресвятой Богородице,просил об исцеление. Однажды зашли к нему странники и сказали : "Встань смело да иди!" С тех пор Илья стал ходить,поехал к иконе Пресвятой Богородице с с поклоном за исцеление. Крёстный Святогор дал в подарок Илье - коня Бурушку и меч. Разбил Илья - Соловья Разбойника,служил у князя на службе. Защищал воин землю родную. Воин земной Илья - стал воином небесным,стал служить Богу. Он был храбрым,смелым,мужественным
ВОСПИТАТЕЛЬ : Сегодня мы говорили о богатыре Илье Муромце,воине,защитнике нашей Руси. Он жил очень давно,много веков назад. Но защищать свою страну нужно всегда. Мы должны чтить славные традиции наших предков и стремиться вырасти сильными и отважными,умными,добрыми,чтобы тоже защищать нашу страну,заботиться о благополучие и процветание нашей родины - России.
Ребята, а как вы думаете,какой нам завет (правило) оставили русские богатыри?
ДЕТИ : Защищать слабых,детей,стариков. Быть сильными,храбрыми,мужественными.
ИГРА "ВЫБЕРИ СЕБЕ ДРУГА. "
Выбирают ведущего. Дети встают в круг и поют : " Ты в кругу покружись. У дружка осчтановись. С другом вместе обнимись. " Ведущий ходит по кругу и выбирает себе друга. Друзья обнимаются. Игра повторяется несколько раз.
4 ЧАСТЬ : изобразительная деятельность. Предложить детям раскрасить богатырей. В конце занятия педагог с детьми рассматривает рисунки.
ВОСПИТАТЕЛЬ :вот и у нас получилось целое войско!