Светлана Емельянова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Серпухов — частица малая Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Серпухов – частица малая Руси»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» : 1. Пополнять и обогащать словарь детей по теме «Наша город».
2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
3. Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных от существительных;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Серпухов — частица малая Руси“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
4. Закреплять умение образовывать существительные в форме Р. п. множественного числа.
5. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
Образовательная область «Познавательное развитие» : 1. Обобщение представлений о родной стране, родном городе.
2. Развивать логическое мышление, память, творческое воображение.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
1. Познакомить с промышленными и культурными достопримечательностями города.
2. Познакомить детей с символикой родного города.
Образовательная область «Физическое развитие» : 1. Развитие общей моторики, выразительности движений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : 1. Воспитывать умение любоваться видами родного города.
Оборудование: презентация «Город» (или фотографии города Серпухова и его символов, запись гимна г. Серпухова, мяч, цветы для игры, цветные карандаши, листы бумаги (по количеству детей).
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Логопед собирает детей в круг.
2. Вводно - организационный
-Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
-Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.
-Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
- Скажите, как называется наш город?
3. Мотивация на деятельность
- Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе Серпухове.
4. Расширение имеющихся знаний
Знакомство с символами города
Герб. (Слайд 1) На красном щите, нижние углы которого закруглены, а средняя часть выступает острием вниз, изображен золотой павлин, который стоит на серебряном полукруглом подножье. Хвост павлина на гербе Серпухова распущен и имеет зеленые блестки на перьях. В левом верхнем углу щита расположен маленький герб Московской области – Георгий Победоносец, который протыкает копьем змея на фоне красного прямоугольника.
Флаг. (Слайд 2) В 1999 году также был утвержден флаг города Серпухов. Как и герб, флаг несет в центре изображение золотого павлина стоящего на серебряном полукруглом подножие. Красное полотнище флага имеет соотношение сторон 2х3. В 2005 году флаг Серпухова побывал на орбите Земли благодаря космонавту Крикалеву.
Наряду с флагом и гербом официальным символом города является гимн. Автором слов и музыки гимна Серпухова стала Елена Кочеткова. (запись)
- Вот так выглядил город Серпухов раньше.
Слайд 3 (древний город)
Слайд 4 (старый город)
- Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу Серпухову, чтобы увидеть, каким стал наш город сейчас. А, чтобы мы успели везде побывать и все увидеть, путешествовать мы будем на самолете. Сядьте поудобнее, пристегните ремни, наш полет начинается.
Слайд 5
- Посмотрите в иллюминатор, перед вами ка на ладони весь город
Игра «Назови со словом много»
- Скажите, чего много в нашем городе?
(Много домов, много машин, много людей, много деревьев и т. д.)
- Вы правильно заметили, в нашем городе много разных зданий. Есть высокие и низкие и построены они из разных материалов.
Игра «Из чего – какой?»
Дом из дерева – деревянный
Из кирпича –
Из бетона –
Из камня –
Из стекла -
- Дома стоят рядами и образуют улицы. В нашем городе много улиц, есть длинные и широкие, а есть короткие и узкие.
Слайды 6- (улица Ворошилова, Советская, Садовая, т. д.)
Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка, адрес- адресок,
Город- городок, дом – домик,
Магазин- магазинчик, сад- садик,
Мост- мостик, дерево- деревце,
Сквер- скверик, двор- дворик.
- В нашем городе много интересных мест. Они называются достопримечательности. Люди из других городов и стран приезжают, чтобы их увидеть.
- В нашем городе много красивых церквей и храмов.
Слайд
- Наш город существует уже много лет. Он пережил несколько войн, в нашем городе побывали известные люди: писатели, художники, политики. В Серпухове много памятников воинам освободителям
Слайд
Есть памятник известному писателю А. П. Чехову.
Слайд
- В Серпухове есть музей.
Слайд
- В нашем городе есть театр, дворцы культуры, кинотеатры.
Слайд
- Серпуховичи очень любят заниматься спортом. Для этого в нашем городе построены стадионы, спортивные комплексы и площадки.
5. Динамическая пауза
Я вам предлагаю побывать на стадионе и изобразить виды спорта (имитация движений – ходьба на лыжах, бег на коньках, поднятие штанги, метание ядра, теннис, стрельба, плавание, гимнастика).
6. Знакомство с новым материалом
Дети стоят в кругу, логопед просит ребенка, которому он бросит мяч, назвать свой домашний адрес (улицу, номер дома и квартиры)
Затем можно попросить детей так же назвать ФИО родителей.
7. Практическая деятельность
Игра «Букет красивых слов».
-Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний. зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный, смоленский.)
-Вот какой букет красивых слов мы собрали.
8. Открытый выход из деятельности
Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.
- А теперь я предлагаю вам нарисовать свой город, что интересного вы видите в нем.