Анастасия Богомазова
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возраст: 2-3 года
Назначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе „Снег-снежок кружится“» размещена в разделах
• Дать понятия о снеге. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле, способствовать развитию тактильных ощущений.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать двигательную деятельность детей.
Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик!» чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему : «Зима», рассматривание картин «Зимние забавы».
Словарная работа: пушистый, мягкий, рыхлый.
Материал: картина с изображение зимних забав, мольберт, ватман (голубого цвета, гуашь белого цвета, салфетки, стакан с водой, листы белой бумаги на каждого ребёнка, комочки из ваты, свеча, 2 миски, ложка, поднос.
Актуальность. Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития ребенка и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли, и не только мыслительных процессов, но и совокупности всех процессов сознательной деятельности. Необходимо отметить, что процесс познавательного развития детей дошкольного возраста является непрерывным. На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей. В возрасте 2-3лет дети активно познают мир по принципу : «Что вижу, с чем действую, то и познаю». Задача дошкольных учреждений – развивать у дошкольников устойчивую потребность в познаниях, потребность в учении или мотивацию учения. Иными словами, необходимо развивать и формировать познавательный интерес дошкольника. Что же представляет собой познавательный интерес?
Ход занятия
Вводная часть
Дети тихонько играют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Снег идёт, уже покрыл всю землю, укутал деревья в снежное покрывало.
Читает стихотворение:
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой. (М. Познанская)
Основная часть
Вдруг, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришёл? Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там.
Дети: давай.
Воспитатель открывает дверь, а там снеговик (переодетый мл. воспитатель)
Снеговик : Здравствуйте, детишки!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!
Дети здороваются.
Снеговик : Ребята, а вы знаете, кто я?
Дети: Да, да, снеговик.
Снеговик : угадали, молодцы! А вы знаете, из чего я сделан?
Дети: из снега.
Снеговик : опять угадали. А скажите, какого цвета снег?
Ответы детей: белого.
Снеговик : Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?
Ответы детей.
Снеговик выходит и возвращается с миской снега.
Снеговик : Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.
Снеговик подносит миску со снегом к детям, и они его трогают.
Воспитатель: Ребята, а какой снег?
Дети: холодный, мокрый, белый.
Воспитатель: А ещё снег бывает пушистый, рыхлый. Какой ещё бывает снег?
Дети: пушистый, рыхлый.
Снеговик : Ребята, а вы знаете, чего я больше всего боюсь?
Ответы детей
Снеговик : Я больше всего боюсь огня! И сейчас я вам покажу, почему.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики, а снеговик покажет нам фокус.
Снеговик зажигает свечку, зачерпывает из миски немного снега, держит ложку над свечой. Пусть дети понаблюдают, как тает снег. Получившуюся воду переливает в миску. Снеговик показывает опыт несколько раз.
Снеговик : ну теперь вы поняли, почему я боюсь огня! От тепла я начинаю таять, как снег сейчас таял, и превращаюсь… Во что, я ребята превращаюсь?
Дети: в воду.
Воспитатель: Ну не переживай снеговик, на улице очень холодно, и ты не растаешь.
Снеговик : тогда не буду я грустить и предлагаю вам ребята походить по снежным сугробам.
Физминутка «Мы шагаем по сугробам»
Цель: развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
И потом гулять пойдём.
Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картинку о зиме.
Снеговик : Ой, ребята, посмотрите какая красивая картинка! Я очень люблю зиму. На улице зимой очень красиво: вся земля покрыта белым снегом, на деревьях снег, на домах снежные сугробы.
Воспитатель: наши дети тоже любят зиму. Правда, ребята?
Ответы детей.
Снеговик : Ребята, расскажите, что вы видите на картинке?
Дети начинают рассказывать, что видят на картинке.
Снеговик : Ребята, а во что вы любите играть зимой?
Дети отвечают и показывают на картинке, во что играют дети.
Снеговик : Ребята, а вы любите играть в снежки? Тогда давайте проверим, умеете ли вы делать снежки.
Подвижная игра «Кидаемся снежками»
цель: поднимает настроение, развивает меткость, моторику, способствует двигательной активности.
Воспитатель раздаёт детям по белому листу и просит скомкать листочек.
Воспитатель:
Мы листочки трём, трём.
Мы листочки мнём, мнём.
У всех получаются скомканные комки «снега». У кого не получились, помогает сделать.
Снеговик : А теперь, давайте покидаем друг в друга нашими снежками.
Начинает осторожно снеговик кидать в детей, а дети и воспитатель бросают в снеговика.
Снеговик : Ох, ребята, молодцы, как хорошо вы умеете играть со снежками. Но пока мы с вами играли, пошёл снежок. Давайте и мы устроим в нашей комнате снежок. Согласны?
Ответы детей: да.
Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»
Цель: помогает формированию дыхательного аппарата.
В руках у снеговика поднос с кусочками ваты.
Снеговик : Вот, какие снежинки у меня есть. Давайте подуем на них и они разлетятся по комнате.
Дети начинаю дружно дуть на «снежинки»
Воспитатель: Снеговик, а ты хочешь, чтобы было ещё больше снега?
Снеговик : конечно хочу.
Воспитатель: А наши детки могут нарисовать много, много снега. Ребята, вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиком. Ребята, покажите пальчик, которым мы будем рисовать.
Дети показывают указательный палец.
Воспитатель: какого цвета у снег? Правильно, белого. Значит, нам нужно взять краску белого цвета. Сначала нужно макнуть пальчик в воду, а затем в краску и оставить на листе чёткий отпечаток. Воспитатель показывает на мольберте последовательность действий.
Снеговик : А можно я тоже буду с вами рисовать? Дети: да.
На столе лежит ватман, покрашенный в голубой цвет. Дети подходят и начинают рисовать снег.
Воспитатель в процессе проговаривает и контролирует действия детей.
Воспитатель: Ну что, снеговик, порадовали ребята тебя снегом?
Снеговик : Вы, ребята молодцы! Такая снежная улица получилась, просто загляденье! Спасибо вам большое. Но мне пора уже уходить, но я скоро к вам ещё приду. Снеговик прощается с детьми и уходит.
Итог.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами рисовали? А каким цветом снег? А кто к нам приходил в гости? Наши пальчики хорошо поработали и пора и отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Проводим пальчиком сверху вниз)
Будем их ловить руками (Ловим снежинки.)
И покажем дома маме. (Руки выставляем вперёд ладонями вверх)
А вокруг лежат сугробы, (Руками проводим волнистую линию в воздухе.)
Снегом замело дороги. (Руки опущены вниз, машем руками из стороны в сторону.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Шагаем, высоко поднимая ноги)