Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Вурдова Ольга Александровна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие художественно-эстетического восприятия детей средствами пейзажа, музыки, поэзии.

Задачи:

Развивающие:

• развивать художественное восприятие и воображение,

• развивать описательную функцию речи, причинно-следственное и художественное мышление.

Образовательные:

• в воображаемом плане прослеживать возможный ход рассуждений автора при создании картины и возможные варианты;

• определять (с помощью наводящих вопросов) средства выразительности, используемые художником, эстетическую ценность произведения;

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Рассматривание картины И, Левитана „Золотая осень“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью;

• развивать чувство прекрасного при повседневном восприятии действительности;

• научить осознавать собственные чувства, определять, какие изменения в картине могли бы больше соответствовать их собственному вкусу;

• создавать радостную творческую атмосферу на занятии;

• не препятствовать в высказывании своих мнений другим.

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы на прогулке; рассматривание иллюстраций, осенних картин; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация, репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана; музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Этапы (последовательность деятельности) Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель организует детей с помощью чтения стихотворения И. Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной! Внимательно слушают педагога, собираются на предстоящую деятельность

Актуализация знаний

Приёмами точных установок, колористических вариантов, конкретные расчленённые вопросы

Беседа

Демонстрация

Восприятие

Слушание Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом унылом и в то же время прекрасном времени года - «Золотой осени».

За окном осень, а как же называется осенние месяцы?

Какие изменения происходят в природе осенью?

Вот мы сейчас и посмотрим картину об осени, которую написал художник Исаак Ильич Левитан. Как вы думаете, о чем она?

Почему думаете так, расскажите? Как бы вы назвали картину?

Почему именно так? Исаак Ильич назвал свою картину «Золотая осень». Присаживайтесь на стулья, не забывайте об осанке.

Давайте полюбуемся ею. А я включу «осеннюю» музыку, её написал композитор Петр Ильич Чайковский. (Фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года»)

Радостно или грустно звучала эта музыка?

Да, в музыке слышится светлая, лёгкая печаль. Мелодия звучала нежно и светло. Вот так композитор чувствовал золотую осень. Посмотрите теперь на картину и скажите : подходит ли музыка к этой картине?

Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину?

Какие чувства вызывает у вас эта картина? Как он смог выразить свои чувства красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Какие краски здесь радостные? А какие краски грустные? Да, радость художник передал тёплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Какие характерные особенности золотой осени передает художник?

Что изменилось бы в картине, если бы художник использовал больше холодных красок?

Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем. Дети беседуют с воспитателем, высказывают свои мнения, отвечают на вопросы.

Слушают музыку и рассматривают картину.

Рефлексия Понравилась ли вам эта картина? Чем она понравилась?

Юля подведёт итог нашей работе стихотворением «Осень» З. Федоровской.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета! Дети высказывают свои мнения о прошедшей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 20:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Вурдова Ольга Александровна (УИ 529200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД