Вурдова Ольга Александровна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-эстетического восприятия детей средствами пейзажа, музыки, поэзии.
Задачи:
Развивающие:
• развивать художественное восприятие и воображение,
• развивать описательную функцию речи, причинно-следственное и художественное мышление.
Образовательные:
• в воображаемом плане прослеживать возможный ход рассуждений автора при создании картины и возможные варианты;
• определять (с помощью наводящих вопросов) средства выразительности, используемые художником, эстетическую ценность произведения;
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Рассматривание картины И, Левитана „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И.И., художник
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью;
• развивать чувство прекрасного при повседневном восприятии действительности;
• научить осознавать собственные чувства, определять, какие изменения в картине могли бы больше соответствовать их собственному вкусу;
• создавать радостную творческую атмосферу на занятии;
• не препятствовать в высказывании своих мнений другим.
Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы на прогулке; рассматривание иллюстраций, осенних картин; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация, репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана; музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Этапы (последовательность деятельности) Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивация на совместную деятельность
Воспитатель организует детей с помощью чтения стихотворения И. Бунина:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной! Внимательно слушают педагога, собираются на предстоящую деятельность
Актуализация знаний
Приёмами точных установок, колористических вариантов, конкретные расчленённые вопросы
Беседа
Демонстрация
Восприятие
Слушание Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом унылом и в то же время прекрасном времени года - «Золотой осени».
За окном осень, а как же называется осенние месяцы?
Какие изменения происходят в природе осенью?
Вот мы сейчас и посмотрим картину об осени, которую написал художник Исаак Ильич Левитан. Как вы думаете, о чем она?
Почему думаете так, расскажите? Как бы вы назвали картину?
Почему именно так? Исаак Ильич назвал свою картину «Золотая осень». Присаживайтесь на стулья, не забывайте об осанке.
Давайте полюбуемся ею. А я включу «осеннюю» музыку, её написал композитор Петр Ильич Чайковский. (Фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года»)
Радостно или грустно звучала эта музыка?
Да, в музыке слышится светлая, лёгкая печаль. Мелодия звучала нежно и светло. Вот так композитор чувствовал золотую осень. Посмотрите теперь на картину и скажите : подходит ли музыка к этой картине?
Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину?
Какие чувства вызывает у вас эта картина? Как он смог выразить свои чувства красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Какие краски здесь радостные? А какие краски грустные? Да, радость художник передал тёплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Какие характерные особенности золотой осени передает художник?
Что изменилось бы в картине, если бы художник использовал больше холодных красок?
Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем. Дети беседуют с воспитателем, высказывают свои мнения, отвечают на вопросы.
Слушают музыку и рассматривают картину.
Рефлексия Понравилась ли вам эта картина? Чем она понравилась?
Юля подведёт итог нашей работе стихотворением «Осень» З. Федоровской.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета! Дети высказывают свои мнения о прошедшей деятельности.