Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в природу» в подготовительной группе

Елена Шерстнева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в природу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей : познание, речевое, социально - коммуникативное

Художественно - эстетическое.

Цель: Закрепление и расширение представлений о природе, бережном и заботливом отношении к природе.

Образовательные: закрепить и расширить представления о природе, систематизировать и знания детей о свойствах воздуха.

Развивающие: развивать логическое мышление,воображение, активизация

и обобщение словаря существительными, прилагательными, глаголами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в природу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные : формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении;

развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение

партнера, а также отстаивать свое мнение.

Оборудование : картина леса, аудио запись звуки леса круги желтого, зеленого, красного цвета, голубого цвета, стаканы прозрачные двух размеров, трубочки, веера, бутылочки, письмо в конверте.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Кто же это к нам стучится, просится к нам в гости? Ребята

нам почтальон принес письмо, кто интересно его прислал? Обратный адрес

указать забыли. (открываем конверт)

Ребята, это письмо звуковое, надо его прослушать. (включаю запись)

«Здравствуйте, дорогие дети группы «Василек»! Я хочу с вами познакомиться. Приглашаю вас в гости в клуб любителей природы. Буду

Вас ждать. До скорой встречи.»

Воспитатель: ребята, вы хотели бы отправиться в гости?

Дети: хотим.

Воспитатель: Встали, приготовились

В клуб любителей природы попасть легко,

Не надо ехать далеко, закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопни так : один хлопок еще хлопок,

И вот уж виден сена стог, и вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница, над ней сияют небеса!

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Ребята, никто нас не встречает, никого нет, вот только разноцветные лепестки разбросаны (поднимаю один лепесток)

Воспитатель: Ребята, здесь задание для нас с вами. Наверное, если мы выполним все задания, то найдем клуб любителей природы. Вы готовы идти дальше?

Дети: Да!

Воспитатель Тогда за дело!

Первое задание: «Назови художника».- Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять круг: голубого цвета - если стихотворение о зиме, зеленого - если стихотворение о весне, красного о лете, желтый – об осени.

Четверо художников, столько же картин

Белой краской выкрасил все подряд один:

Лес и поле белые, белые луга,

У осин, заснеженных, ветки, как рога. (зима)

У второго синее небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки,первая трава. (весна)

На картине третьего красок и не счесть.

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака. (лето)

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные спелые плоды,

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? догадайся сам. (осень)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена год! (поднимаю оранжевый лепесток) Игра: «Кем (чем) был, кем (чем) стал.»

Я сейчас раздам карточки и вы по два человека должны выложить цепочку.

Семя-росток-растение

Личинка-гусеница-кокон – бабочка.

Икринка - головастик-лягушка.

Желудь – росток – дерево.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, наши глаза устали, надо им отдохнуть

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала (резко перемещать взгляд вправо – влево)

Гостя вкусно угощала: ну- ка, дятел посмотри (смотреть вверх,вниз)

Вот орехи – 1,2,3

Пообедал дятел с белкой (моргают глазками)

И пошел играть в горелки. (закрывают глаза,гладят веки указательным пальцем)

Воспитатель: (поднимает зеленый лепесток) - «Отгадай загадку»

- Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

-Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. (лес)

(Обращаю внимание детей на мольберт с картиной леса.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес! (включить запись

звуки леса)

Физ. Минутка.

-Дети по лесу гуляли – ходьба на месте

-За природой наблюдали – повороты влево - вправо.

-Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели – на носочки, руки вверх.

-Чудеса у нас на свете, стали карликами дети – присесть руки на поясе.

-А потом все дружно встали, великанами мы стали – подняться на носочки.

-Бабочки летели крыльями махая – бег на месте,плавно машем руками.

-Дружно хлопаем, ногами топаем – хлопки руками, топают ногами. -

(На шум детей входит главный лаборант «лесной лаборатории»)

Лаборант: Кто тут шумит? Кто все ходит. Ни какого покоя. Кто вы?

Опять безобразничать будете : деревья ломать, костры жечь, животных,птиц пугать.

Воспитатель : Здравствуйте! Нет, мы очень любим природу и бережем ее.

Мы получили письмо с приглашением в гости, пришли в лес, а нас никто не встречает, а здесь так красиво, так легко дышится, так тихо.

Лаборант: Ой, ребята так я вас пригласил к себе в гости. Да! правда здесь

хорошо, уютно. А загадки умеете отгадывать? Отгадайте ка мою загадку:

«Для дыхания он нужен, с ветром, вьюгой очень дружен,

окружает нас с тобой, не поймать его рукой.»

-А скажите, где воздух чище в лесу или городе? Почему? (ответы детей.)

-Ребята, а вы хотите больше узнать о воздухе? Тогда проходите в мою «лесную лабораторию» и будете моими помощниками.

Пальчиковая гимнастика.

Зиму всю мели метели, клены, липы посидели,

А весной повеселели - зазвенели, зазеленели,

Птицы с юга ветки лапками согрели.

(Дети садятся за столы)

Опыт 1. В стакан с водой осторожно опустить маленький стакан, повернув

его вверх дном, держать ровно. Что происходит? Вода из большого стакана

Не попадает в маленький, очень трудно опускать стакан в воду. Это воздух,

Который, находится в маленьком стакане, не дает воде наполнить его.

Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 2. Возьмите стакан с водой,опустите трубочку, и осторожно подуйте

В трубочку. Что видим? Воздух в виде пузырьков.

Вывод: в воде виден в виде пузырьков.

Опыт 3. Возьмите бутылочку,приставьте к нижней губе и подуйте с боку

в горлышко. Что происходит. Слышим звук. Когда мы дуем заставляем

дрожать воздух - возникает звук. По такому принципу работают духовые

музыкальные инструменты: (трубы, дудки, свистульки и т. д.)

Вывод: воздух можно услышать.

Опыт 4. Возьмите веер и помашите перед собой. Что чувствуете?

(прохладный воздух.)

От влажных салфеток чувствуем запах. Воздух движется.

Лаборант: Ну, что ребята, вам понравилось в моей лаборатории. Что нового узнали?

Сегодня мы свами смогли увидеть, услышать, почувствовать воздух.

В лесу самый чистый, свежий воздух, приходите чаще в лес, чтобы быть

здоровыми, крепкими, но всегда помните, как вести себя в природе.

(дети называют правила, с использованием картинок.)

И на прощание я хочу угостить вас дарами леса – грибами, но не простыми, а

сладкими. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, задержались мы в гостях, пора нам возвращаться

в детский сад.

«Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,

Один хлопок, хлопок второй, а вот и садик наш родной.

Откройте дружно глазки.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие! Ребята, что больше

понравилось? (ответы детей.) Ребята! Вы все молодцы! Спасибо вам!

Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на Таймыр» ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей о коренных жителях Севера. Знакомство с жителями полуострова Таймыр долганами, их традициями, обычаями.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой»Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой» Тема: «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой». Программное содержание: Цель: форматировать у детей ответственное и доброе отношение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по сказке «Три поросенка» Интеграция: ФЭМП, развитие речи,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну доброты» Программное содержание Тема: «Путешествие в страну Доброты» Цель: способствовать формированию понятия «доброта» и развитию конструктивных,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема:»Путешествие в сказку» Цель: Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, в частности к русским народным сказкам.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие в природу» Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект занятия «Путешествие в природу» Путешествие в природу. Составила Браташова Светлана Николаевна Воспитатель ГКУСОКК «Каневской СРЦН» Задачи: 1 Закрепить знания о временах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в природу» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 11:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в природу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шерстнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД