Елена Шерстнева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в природу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : познание, речевое, социально - коммуникативное
Художественно - эстетическое.
Цель: Закрепление и расширение представлений о природе, бережном и заботливом отношении к природе.
Образовательные: закрепить и расширить представления о природе, систематизировать и знания детей о свойствах воздуха.
Развивающие: развивать логическое мышление,воображение, активизация
и обобщение словаря существительными, прилагательными, глаголами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в природу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные : формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении;
развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение
партнера, а также отстаивать свое мнение.
Оборудование : картина леса, аудио запись звуки леса круги желтого, зеленого, красного цвета, голубого цвета, стаканы прозрачные двух размеров, трубочки, веера, бутылочки, письмо в конверте.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Кто же это к нам стучится, просится к нам в гости? Ребята
нам почтальон принес письмо, кто интересно его прислал? Обратный адрес
указать забыли. (открываем конверт)
Ребята, это письмо звуковое, надо его прослушать. (включаю запись)
«Здравствуйте, дорогие дети группы «Василек»! Я хочу с вами познакомиться. Приглашаю вас в гости в клуб любителей природы. Буду
Вас ждать. До скорой встречи.»
Воспитатель: ребята, вы хотели бы отправиться в гости?
Дети: хотим.
Воспитатель: Встали, приготовились
В клуб любителей природы попасть легко,
Не надо ехать далеко, закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопни так : один хлопок еще хлопок,
И вот уж виден сена стог, и вот уж поле колосится,
Шумит, волнуется пшеница, над ней сияют небеса!
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Ребята, никто нас не встречает, никого нет, вот только разноцветные лепестки разбросаны (поднимаю один лепесток)
Воспитатель: Ребята, здесь задание для нас с вами. Наверное, если мы выполним все задания, то найдем клуб любителей природы. Вы готовы идти дальше?
Дети: Да!
Воспитатель Тогда за дело!
Первое задание: «Назови художника».- Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять круг: голубого цвета - если стихотворение о зиме, зеленого - если стихотворение о весне, красного о лете, желтый – об осени.
Четверо художников, столько же картин
Белой краской выкрасил все подряд один:
Лес и поле белые, белые луга,
У осин, заснеженных, ветки, как рога. (зима)
У второго синее небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки,первая трава. (весна)
На картине третьего красок и не счесть.
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река.
Белые, пушистые в небе облака. (лето)
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные спелые плоды,
Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,
Кто же тот художник? догадайся сам. (осень)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена год! (поднимаю оранжевый лепесток) Игра: «Кем (чем) был, кем (чем) стал.»
Я сейчас раздам карточки и вы по два человека должны выложить цепочку.
Семя-росток-растение
Личинка-гусеница-кокон – бабочка.
Икринка - головастик-лягушка.
Желудь – росток – дерево.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, наши глаза устали, надо им отдохнуть
Гимнастика для глаз:
Белка дятла поджидала (резко перемещать взгляд вправо – влево)
Гостя вкусно угощала: ну- ка, дятел посмотри (смотреть вверх,вниз)
Вот орехи – 1,2,3
Пообедал дятел с белкой (моргают глазками)
И пошел играть в горелки. (закрывают глаза,гладят веки указательным пальцем)
Воспитатель: (поднимает зеленый лепесток) - «Отгадай загадку»
- Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
-Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. (лес)
(Обращаю внимание детей на мольберт с картиной леса.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес! (включить запись
звуки леса)
Физ. Минутка.
-Дети по лесу гуляли – ходьба на месте
-За природой наблюдали – повороты влево - вправо.
-Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели – на носочки, руки вверх.
-Чудеса у нас на свете, стали карликами дети – присесть руки на поясе.
-А потом все дружно встали, великанами мы стали – подняться на носочки.
-Бабочки летели крыльями махая – бег на месте,плавно машем руками.
-Дружно хлопаем, ногами топаем – хлопки руками, топают ногами. -
(На шум детей входит главный лаборант «лесной лаборатории»)
Лаборант: Кто тут шумит? Кто все ходит. Ни какого покоя. Кто вы?
Опять безобразничать будете : деревья ломать, костры жечь, животных,птиц пугать.
Воспитатель : Здравствуйте! Нет, мы очень любим природу и бережем ее.
Мы получили письмо с приглашением в гости, пришли в лес, а нас никто не встречает, а здесь так красиво, так легко дышится, так тихо.
Лаборант: Ой, ребята так я вас пригласил к себе в гости. Да! правда здесь
хорошо, уютно. А загадки умеете отгадывать? Отгадайте ка мою загадку:
«Для дыхания он нужен, с ветром, вьюгой очень дружен,
окружает нас с тобой, не поймать его рукой.»
-А скажите, где воздух чище в лесу или городе? Почему? (ответы детей.)
-Ребята, а вы хотите больше узнать о воздухе? Тогда проходите в мою «лесную лабораторию» и будете моими помощниками.
Пальчиковая гимнастика.
Зиму всю мели метели, клены, липы посидели,
А весной повеселели - зазвенели, зазеленели,
Птицы с юга ветки лапками согрели.
(Дети садятся за столы)
Опыт 1. В стакан с водой осторожно опустить маленький стакан, повернув
его вверх дном, держать ровно. Что происходит? Вода из большого стакана
Не попадает в маленький, очень трудно опускать стакан в воду. Это воздух,
Который, находится в маленьком стакане, не дает воде наполнить его.
Вывод: воздух прозрачный, невидимый.
Опыт 2. Возьмите стакан с водой,опустите трубочку, и осторожно подуйте
В трубочку. Что видим? Воздух в виде пузырьков.
Вывод: в воде виден в виде пузырьков.
Опыт 3. Возьмите бутылочку,приставьте к нижней губе и подуйте с боку
в горлышко. Что происходит. Слышим звук. Когда мы дуем заставляем
дрожать воздух - возникает звук. По такому принципу работают духовые
музыкальные инструменты: (трубы, дудки, свистульки и т. д.)
Вывод: воздух можно услышать.
Опыт 4. Возьмите веер и помашите перед собой. Что чувствуете?
(прохладный воздух.)
От влажных салфеток чувствуем запах. Воздух движется.
Лаборант: Ну, что ребята, вам понравилось в моей лаборатории. Что нового узнали?
Сегодня мы свами смогли увидеть, услышать, почувствовать воздух.
В лесу самый чистый, свежий воздух, приходите чаще в лес, чтобы быть
здоровыми, крепкими, но всегда помните, как вести себя в природе.
(дети называют правила, с использованием картинок.)
И на прощание я хочу угостить вас дарами леса – грибами, но не простыми, а
сладкими. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, задержались мы в гостях, пора нам возвращаться
в детский сад.
«Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,
Один хлопок, хлопок второй, а вот и садик наш родной.
Откройте дружно глазки.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие! Ребята, что больше
понравилось? (ответы детей.) Ребята! Вы все молодцы! Спасибо вам!
Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.