Татьяна Ефимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки». Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше. Задачи: воспитывать у детей интерес к сказкам К. Чуковского, закрепить уважение и любовь к творчеству, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. Речевое развитие: совершенствовать умение определять место заданного звука в слове; активизировать знания детей о звуковом строении слова; упражнять детей в умении выделять гласные звуки и буквы; закреплять понятие «гласный звук»; развивать зрительное и слуховое внимание, память. Художественно-эстетическое развитие: развивать мелкую моторику, память, воображение, фантазию, умение передавать характер сказочных героев – образов, самостоятельно выбирать эпизод, продумывать композиционное построение рисунка, умение выбирать цвета как средство передачи настроения, отношение к изображаемому событию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия.
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.
1. Загадки: Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
На сметане мешён, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, читают слово «Сказки».
Куда же мы отправимся? В мир сказок.
2. П – Г «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Звучит музыка.
3. В. Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.
В детстве читать не умели вы сами, И приставали к папе и маме. Слушали сказки все дни напролет. Были те сказки наперечет; Про Тараканища и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море, Про телефон и Федорино горе.
- Ребята, а кто написал все эти сказки? Корней Иванович Чуковский.
4. Рассматривание портрета
- В одном из красивых уголков Подмосковья - в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы, и других городов. Этим маленьким друзьям от 2 до 5, он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки - громадный, громогласный, щедрый на ласку. Когда малыши слышали его, у них от радости блестели глаза и розовели щечки.
Хорошие книжки писал дед Корней, Воспитывал взрослых он и детей, Будут и внуки наши и дети Сказки читать веселые эти.
О нем с детства каждый знает. Да и произведения знаете наизусть. Вот мы сейчас и проверим, действительно ли это все? У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Вы должны не только назвать из какого произведения эти предметы, но и прочитать строчку из этого произведения в которой о ней говориться.
5. Д – игра «Узнай, чьи вещи»
Телефон - «У меня зазвонил телефон». «Телефон» Возд. Шарик - «Ехали медведи на велосипеде, а за ними комарики на воздушном шарике». «Тараканище» Мыло - «Тут и мыло подскочило». «Мойдодыр» Блюдце - «А за ними блюдца дзынь-ля-ля». «Федорино горе Калоша - «Пришлите мне дюжину новых калош». «Телефон» Термометр - «И ставит, и ставит им градусник». «Айболит» Денежка - «Муха по полю пошла, муха денежку нашла». «Муха-Цокотуха»
6. У меня зазвонил телефон… (раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона).
Кто говорит? Что случилось? Беда? Ребята, смотрите, кто нам звонит (на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха»).
Да ведь это «Муха-Цокотуха». Эту сказку тоже написал Корней Чуковский.
А вы помните, кто спас муху? Давайте отважному комару поможем победить злого паука. Для того чтобы помочь комару добраться до паука, необходимо вспомнить все гласные звуки и соответствующие им буквы. А какие гласные звуки вы знаете? Спойте их. А,О… Теперь нужно разобрать слово ПАУК - 4 Буквы, 2 гл, 2 согл. П, К твердые. Какие вы молодцы. Как быстро справились с заданием.
7. Ой, а у нас снова звонок. Кто же на этот раз? (на экране фрагмент мультфильма «Федорино горе»). Бедная Федора из сказки «Федорино горе». Давайте ей поможем вернуть посуду в дом. Для этого необходимо всю вот эту посуду разложить по ящикам. В первый ящик необходимо класть ту посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в начале слова, во второй – посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в середине слова, а в третий – посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в конце слова. Вот вся посуда и разложена по ящикам.
8. Раздается телефонный звонок. Снова кому-то потребовалась наша помощь. (На экране фрагмент мультфильма «Тараканище»). Из какого произведения? «Тараканище». И чтобы одолеть страшного таракана, нам потребуется смекалка и фантазия. Поиграем с тараканом в игру «Доскажи словечко». Если мы ответим на все его вопросы, то поможем животным, которых он так напугал. Поможем? (дети договаривают недостающее слово и называют все встречающиеся в нем звуки.)
Чтобы прыгать по дорожке, Не боясь кота-царапки, Нужны каждой птице очень Шустро-быстренькие (ЛАПКИ).
Чтоб в полете многомильном, Перелетчику везло, Птице нужно непременно, Очень крепкое (КРЫЛО).
Чтоб удобно было прыгать, Через речку, через мост, Или чтоб красиво было, Нужен каждой птице (ХВОСТ).
Если даже не умеют
Птицы говорить слова, Все равно необходима Им на теле (ГОЛОВА).
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик, не робей. Я пернатый (ВОРОБЕЙ).
Из отгаданных слов – частей тела – дети складывают воробья.
9. Физминутка
Мышка быстренько бежала, (бег на месте) Мышка хвостиком виляла, (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили, (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать "силу")
10. Д –игра «Кому принадлежат эти имена? (картинки)
Бармалей – это (разбойник) Федора – это (бабушка) Каракула – (акула) Мойдодыр – (умывальник) Тотоша и Кокоша – (крокодильчики) Цокотуха – (муха) Рыжий, усатый – (таракан) Айболит – (доктор)
Вывод. Ребята, понравилось путешествие по сказкам? Вы верите в сказки?
Верить в сказку - это счастье. И тому, кто верит Сказка обязательно, Отворит все двери.
11. Ребята, мы с вами вспомнили множество сказок К. И. Чуковского. Послушайте стихотворение, которое для вас приготовил Саша.
«Вот бы мне…» Вот бы мне хоть на часок, В сказке очутиться. На летучем корабле Мог бы прокатиться! Отыскал бы я в лесу Пёрышко Жар-птицы. А беднягу колобка Спас бы от лисицы. Дал бы Бабушке-Яге Поварскую книгу. Пусть, оладушки печёт, Варит землянику. От бабули не уйду, Тоже без подарка. Где помощники мои, Кисточки и краски? Разукрашу весь альбом. Оживайте, сказки!
Какой эпизод, из какой сказки каждый из вас хотел бы нарисовать? Рассмотрите иллюстрации книг, придумайте сюжет. И мы с вами сделаем книжку из наших работ.
12. П – г
Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний, Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера: За работу всем пора
13. Правила безопасности при работе.
14. Алгоритм работы
15. Самостоятельная деятельность детей под легкую музыку.
16. Индивидуальная помощь по необходимости.
17. Итог работы.
Оформление книжки – самоделки.