Екатерина Обухова
Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование в сознании детей целостных представлений о характерных особенностях зимы, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- конкретизировать и углубить представления детей о зиме
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
- поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
- учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве.
- обобщение и систематизация знаний о зиме
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, зимушка-зима!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- активизировать словарь по теме «Зима»
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
- Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
- Воспитывать любовь к родной природе
Материалы, оборудование:
Снежинки, разрезные картинки, соль, столовая ложка, тарелка, кисти для клея, клеенка, салфетка, манка. Ноутбук, мультимедийная установка, презентация.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся полукругом
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.
(Слайд 2)
Дети: Зима
Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз). (Слайд 3)
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней). (Слайд 4)
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег). (Слайд 5)
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима). (Слайд 6)
Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Ребята смотрите зима забыла дописать стихотворение. Давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова. Я начну, а вы продолжите. Если ответите правильно, то появиться картинка с ответом. (Слайд 7)
Тихо, тихо как во сне падает на землю … снег
С неба все скользят пушинки серебристые … снежинки
Вот веселье для ребят всё сильнее … снегопад
Все бегут в перегонки, все хотят играть в … снежки
Словно в белый пуховик нарядился … снеговик
Рядом снежная фигурка - это девочка … снегурка
На снегу - то, посмотри – с красной грудкой … снегири
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил … снег
Молодцы помогли зиме дописать стихотворение, а теперь она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. (слайд 8)
Посмотрите, какая красота - Вам нравится зима? А зима какая? Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая).
(Слайд 9)
Появляется слайд, изображающий метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега.
Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)
Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок» (Слайд 10)
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Д/ и: «Собери картинку». Ребята, эти снежинки рассыпались на части. (Высыпаю на пол частички разрезанных снежинок). Давайте соберем их! Разделить детей на две команды.
Веселая физкульт минутка со снеговиком. (слайд 11)
Молодцы ребята А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промёрзли и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.
Целевая установка на рисование
Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство.
(рисуем снежинки с помощью клея и манной крупы.)
Подведение итогов:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Мы с вами помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовала, а весной продолжала нас радовать. Думаю, волшебница зима осталась довольной. Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей) А, что нового для себя вы услышали? (Ответы детей).