Татьяна Лысогорская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«История новогодней игрушки»
Образовательные области: познание, художественное творчество, музыка
Цель: приобщение детей к традиции празднования Нового года
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „История ёлочной игрушки“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Познакомить детей с историей новогоднего праздника, историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек
2. Развивать творческие способности
3. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
Материалы и оборудование:
-презентация
-елка
-шарики из пенопласта, предварительно покрашенные
-наклейки-стразы
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Закончилась осень и наступила зима. Ребята, давайте вспомним, что происходит в природе зимой. (Дети называют признаки зимы)
1. Посмотрите: пошел снег. Закружились в воздухе нарядные пушистые снежинки. Как красиво идет снег. Некоторые снежинки оказались волшебными. А вот и первая снежинка.
Что же она нам принесла?
Загадка про новый год:
Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лед,
Наступает …
Дети отгадывают загадку.
А еще эта снежинка рассказала мне историю :
Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад.
Традицию празднования Нового Года ввел в России Петр I. До этого Новый год на Руси приходился на 1 сентября, а еще раньше на 1 марта.
Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе. Первый Новый год в России был шумно отмечен парадом и фейерверком в ночь с 31 декабря на 1 января 1700 года. В ночь с 31 декабря на 1 января все должны были отдыхать и веселиться. Сам император присутствовал на подобных гуляниях. Им собственноручно была выпущена первая ракета фейерверка, привезенная из Европы. Однако не только фейерверк украшал праздничный город; знатные люди должны были стрелять в воздух из небольших пушек и ружей, чтобы придать празднику грандиозность.
Еще одна снежинка прилетела к нам, какая она красивая! Какую загадку она нам принесла?
Загадка про елку:
Вся в иголках, да не ежик,
Лапы есть, да нету ножек,
В бусах вся, да не девица,
В Новый год она царица!
Дети отгадывают загадку
Кроме загадки эта снежинка принесла еще одну историю.
В Европе зимой, когда холодно, темно и мрачно, особое значение придавалось предметам, которые символизировали новое возрождение природы; поэтому такую большую роль в ритуале празднования Рождества и Нового года играют ветви вечнозеленых или распускающихся зимой растений.
В указе Петра I говорилось: «По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям бедным каждому хотя бы по древу или ветке на ворота поставить».
Украшения из хвои предписывалось устанавливать не в помещении, а снаружи — на воротах, крышах, улицах и дорогах. Тем самым елка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа.
Летят снежинки волшебные. Вот еще одна прилетела к нам. Что же она нам принесла?
Загадка про елочные игрушки :
Встанет елочка в углу,
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные…
Дети отгадывают загадку
Послушайте историю этой снежинки.
В Германии был древний обычай украшать в лесу елку с помощью лоскутов и восковых свечей. Ель отождествлялась с мировым деревом, и традиция новогоднего украшения елей была распространенным явлением. Позже деревья стали устанавливать в доме.
Елки украшали пряниками, орехами, фруктами и сухофруктами, печеньем. После окончания праздника украшения елки разбирались на сувениры и на поедание. Начиная с 17 века стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни. Первые елочные шары появились в 1848 году. Однажды один мастер решил в Рождество нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже не только жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на Рождество.
С этого момента наряжать елку стало очень модно. Однако была одна трудность. Стеклянные украшения, привозимые из Германии, стоили очень дорого. Альтернативой дорогим стеклянным украшениям стали ватные игрушки. Их можно было купить в магазине, а можно было изготовить самостоятельно. Из ваты, бумаги и картона делали самые разнообразные фигурки: ангелов с крыльями, райских птиц, фигурки животных девочек на коньках и мальчиков на лыжах. Часто головки у этих куколок были фарфоровые. Иногда вырезали лица ангелов, детей или дедов-морозов из журналов и приклеивали на ватную или тканевую игрушку.
А зима нас продолжает радовать. Снова идет снег, и зовет нас поиграть в снежки. Выходите на ковер
Игра «Снежок»
после игры дети садятся на свои места
После игры детям задаются вопросы:
1. Кто ввел традицию празднования Нового года?
2. Чем в старину наряжали елку?
3. Из чего делались елочные игрушки?
А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки
Просмотр фильма
Ребята, вы посмотрели фильм о том, как сейчас создаются стеклянные елочные игрушки. А еще из чего мы можем сделать елочные игрушки? Чем мы можем их украсить?
дети отвечают.
Посмотрите, какой красивый домик! Это Мастерская Дедушки Мороза. И я вас приглашаю туда.
Посмотрите, что лежит перед вами. Это шарики и наклейки-стразы. Предлагаю вам украсить стразами шарики. Постарайтесь создать свой неповторимый узор.
После выполнения задания дети вешают шарики на елку встают вокруг елки.
Посмотрите, какие красивые шарики у вас получились, как красиво украшена елочка!
Вы, наверное, любите зиму? Давайте вспомним, что же нам нравится зимой.
Песня «Что нам нравится зимой»
А теперь давайте вспомним, что же сегодня мы делали на занятии. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Дети по очереди отвечают.