Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Источник знаний и мудрости» в подготовительной группе (1 фото)

Ольга Попова
Конспект интегрированного занятия «Источник знаний и мудрости» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Источник знаний и мудрости» в подготовительной группе

— Здравствуйте, книги - наши друзья!

Рады мы встрече с вами всегда!

Будем вас мы беречь, уважать,

Вы нам помогаете мир узнавать!

Цель: познакомить с историей происхождения и изготовления книг, с источником информации знаний.

Задачи:

Закрепить знание детей о книге и ее значении в жизни человека.

Познакомить с историей возникновения книги.

Развивать умение выражать свои мысли словами.

Продолжать обогащать представление о мире предметов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Источник знаний и мудрости“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать представление о том, что любая вещь создана трудом человека.

Воспитывать бережное отношение к книге - источнику знаний и мудрости.

Развивать познавательный интерес к книге.

Активировать словарь детей.

Продолжать учить владеть ножницами, уметь складывать бумагу в два, четыре раза.

Познакомить, как построена книга, из чего она состоит.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов, сделанных из бумаги.

Чтение художественной литературы.

Проведение опытов с бумагой: мокнет, режется, рвется, мнется, рисуется, складывается.

Экскурсия в книжный магазин с родителями.

Рассматривание деревянных изделий.

Материал: предметы, сделанные из бумаги и картона: книги, газеты, журналы, коробки, предметы из папье-маше, игры, бумажная посуда, календари; предметы сделанные из дерева, клеенки, клей, ножницы, квадраты разного цвета, полоски двусторонней цветной бумаги, книги, художественная литература на каждого ребенка.

Ход занятия

На столе лежат деревянные предметы: коробка, кубики, пирамидка, матрешка, ложка, яйцо, машинка и книга.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть предметы, назвать их.

— Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (Они сделаны из дерева)

— А это, что за предмет? (Книга)

— А она как сюда попала? Почему она здесь?

Воспитатель: «Удивительная история : оказывается книга пришла из леса и ее сделали из дерева. Точнее не книгу, а бумагу, из которой сделана книга.

Родилась в лесу. Лесорубы деревья срубили из леса вывезли. Сплавили стволы по реке или везут по железной дороге на бумажные комбинаты. Очищают от коры, распиливают, измельчают в опилки и варят в огромных котлах. Получается жидкая великолепная масса, похожая на жидкое тесто. Добавляют мел, чтобы бумага была белой. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие - высушивают ленту, третьи - полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины. Большой, как трехэтажный дом, и скатывается в огромные бумажные рулоны. Их грузят в вагоны и отправляют в типографии. Затем бумагу разрезают специальной машинкой на листы нужного размера. Так переходя из машины в машину дерево превращается в бумагу. На бумажной фабрике сделали бумагу, но этого не достаточно, чтобы появилась книга.

Физминутка «Книга»

Открывай скорее книжку!  (Развести руки в стороны, по тексту)                 

В книжке мошка, мышка, мишка

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, (Поднять руки вверх над головой)                  

Дождик льёт, а ты сухой! (Пальчиками по коленям)

Киска в книжке близко – близко (Поглаживание рук.)

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой.

Воспитатель: Кто поможет белую бумагу превратить в волшебную книгу? (Ответы детей)

— Кто придумает интересные рассказы и сказки, напишет стихи? (Ответы детей)

— Каких писателей и поэтов вы знаете? (Ответы детей)

— Кто рисует красивые картинки в книгах? (Ответы детей)

Каких художников - иллюстраторов вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Писатель пишет рукопись? Это что?

— Рукопись - это то, что написано рукой человека. Писатель приносит свою рукопись редактору.

— Редактор - внимательно читает книгу и редактирует, то есть поправляет рукопись, исправляет ошибки. Редактор передает книгу художнику.

— Художник читает рукопись и делает рисунки к тексту - иллюстрации.

— Есть такое удивительное место - типография. Здесь печатают книги, журналы, газеты. Затем собираются листы книги вместе на специальной машине, складывают, собирают в одну книгу. Но что-то не хватает? Как вы думаете, чего? (Ответы детей)

— Нужна обложка и переплет! Чтобы листы в книге не перепутались, на них пишут номер страницы. Сложенные листы сшивают, склеивают. Обложка у книги может быть мягкая или твердая, из картона.

Д/игра «Добавь словечко» (по смыслу в рифму подбираем слова)

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка) .

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона) .

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы,

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы) .

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт) .

Воспитатель: Для чего нужна обложка? (Ответы детей)

— Что пишут на обложке книги? (Ответы детей)

— По обложке можем узнать название книги и автора.

— Автор - это кто? (Ответы детей)

— Правильно, тот кто написал эту книгу - писатель. (воспитатель вместе с детьми рассматривают книгу)

— Еще пишут фамилию художника, который нарисовал иллюстрации к этой книге, чтобы книга была интереснее. Внизу страницы пишут год издания, когда эту книгу напечатали. В конце книги указывают типографию, в которой напечатана эта книга и фамилии некоторых людей, кто помогал напечатать эту книгу. Очень много людей трудиться над созданием одной маленькой книги. Кто создал книгу? (Ответы детей) Правильно, писатель, художник, редактор, наборщик, печатник.

Д/игра «Кто что делает»

Писатель (пишет, сочиняет)

Иллюстратор (иллюстрирует, рисует)

Редактор (редактирует)

Корректор (корректирует)

Наборщик (набирает текст)

Печатник (печатает книгу)

Воспитатель: Книга - очень ценная вещь. Помните, сколько труда потратили люди на изготовление книги.

— Давайте посмотрим, как построена книга. (у каждого ребенка книга)

— Каждая книга состоит из обложки, титульного листа, предисловия, иллюстраций и содержания.

— Для чего нужна обложка? (Ответы детей) Защищает книгу от повреждения, и придает ей нарядный вид. На обложке обязательно будет указан автор книги, название.

—  Что такое титульный лист? (Ответы детей) Это первая страница книги. Здесь помещают название книги, фамилию автора, сведения об издательстве, выпустившем книгу, время и место ее выхода в свет. Часто указывается фамилия художника, иллюстрировавшего книгу. Если книга переведена с другого языка, то на титульном листе можно еще увидеть и фамилию переводчика.

— Как называются картинки в книге? (Ответы детей) Они называются иллюстрациями. Для чего они нужны? (Ответы детей) Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чём рассказывает автор.

— Что такое предисловие? (Ответы детей) В древности всякий рассказ, историю называли «словом», например, древняя русская повесть «Слово о полку Игореве». Это значение до наших дней сохранилось в слове «предиСЛОВИЕ».

Это статья, помещенная перед основным текстом книги. Из нее мы тоже можем узнать об авторе книги, ее содержании, героях. Иногда его пишет сам автор. Тогда он рассказывает что-нибудь интересное о том, как он придумывал эту книгу, как ее писал, кто ему помогал. Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймёшь, нужно тебе читать эту книгу или нет. Написать предисловие может сам автор или другой писатель, а то и просто хороший друг автора.

— А теперь посмотрите на последние странички книги. Там, как правило, помещается оглавление. Его еще называют содержанием. В нем перечисляются названия рассказов, сказок, глав, которые есть в книге, и указываются страницы, на которых можно найти начало каждого рассказа или сказки. Как вы думаете, для чего это нужно (Ответы детей) Можно проверить, какие произведения из этой книги вы раньше не читали. При помощи оглавления гораздо удобнее и быстрее искать нужное стихотворение или рассказ. А глядя на название отдельных глав, можно догадаться, о чем в них идет речь. Оглавление обычно помещают в конце книги, реже – в начале.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают книги.

Книги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. И все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги. что? (Беречь)

Чтобы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться.

Д/игра «Правила обращения с книгой»

Давайте с вами вспомним, что с книгами делать нельзя, дети называют действия.

Нельзя. брать книгу грязными руками.

Нельзя. рвать и мять страницы.

Нельзя. рисовать в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

Нельзя. грубо обращаться с книгой. Переворачивать страницы надо аккуратно, чтобы не порвать их.

Нельзя  загибать листы в книге и вкладывать ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

Нельзя. отмечать в книге место, где ты закончил читать. Пользуйся закладкой.

Нельзя. т лизать палец, перед тем, как перевернуть страницу, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.

Нельзя. переворачивать за нижний уголок, так как быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы. Переворачивать страницу нужно только за верхний угол.

Нельзя. читать во время еды.  

Воспитатель: сегодня мы много нового и интересного узнали о книгах, поняли, что она лучший нам помощник и друг. Значит, мы должны любить и уважать книги и бережно к ним относиться.

Предлагаю сесть за столы, где все разложено для аппликации.

— Давайте сделаем закладки для книг, чтобы пользоваться ими во время чтения книг.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Источник знаний и мудрости» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 июля 2020 в 18:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Источник знаний и мудрости» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 327621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД