Елена Беляева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Денежная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Цель: формирование представлений детей о деньгах.
Задачи:
Образовательные:
- дать представления о том, что деньги- универсальное и удобное средство обмена;
- закреплять у детей умения: считать, сравнивать числа, составлять целое из частей;
- формировать представление, что каждый товар имеет свою цену;
- активизировать и расширять у детей словарный запас за счет слов: «монета», «рубль», «купюра», «чеканить», «цена».
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Денежная страна“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать развивать умение решать математические задачи;
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал :
Мольберт, черный ящик, бумажные купюры, монеты, фотографии первых рублей, фотографии монетных дворов в городе Москве и Санкт- Петербурге, карточки с изображениями: курицы, свиньи, рыбы, коровы, лошади, собаки, кролика, цыпленка, яблок, груш, лимона, бананов, картофеля, лука, моркови, молока, кефира, сметаны, сырка, йогурта, творога, снежка; поднос, диск с музыкальным сопровождением, карточки: «отдел I «Молочный», «отдел II «Овощи- фрукты».
Раздаточный материал: разноцветные листы бумаги, пооперационные карты- схемы изготовления кошелька, карточки с цифрами 1 и 2.
Предварительная работа: знакомство с ремеслом гончара, скотовода, земледельца
Ход занятия:
I. Организационный этап
(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» воспитатель вносит черный ящик).
Ребята, я этом черном ящике находится вещь, которая необходима практически всем людям. Без нее очень трудно жить, зато если она есть, много становится доступным. Эта вещь может принимать любой облик- превратиться в куклу, конструктор, ноутбук, поездку к морю, но никакого волшебства здесь нет! Эта вещь есть и у меня, и у ваших родителей, и вы ее тоже иногда получаете, например, на день рождения. Может быть, кто- то из вас догадался, какая вещь находится в черном ящике? (предположения детей). (Если дети затрудняются ответить, то загадать загадку: «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем»)
II. Основной этап
- Ребята, как вы думаете, всегда ли у людей были деньги? (предположения детей).
- В древности люди не знали, что такое деньги. Но тогда как же люди приобретали товары раньше? (предположения детей).
- Древние люди просто обменивались товарами: гончары меняли горшки, земледельцы- зерно, скотоводы – скот, шерсть. Ребята, давайте попробуем, как древние люди, выменять нужный нам товар.
Игра «Обмен»
- У меня есть карточки. Эти карточки разделены на 2 части: слева на карточках изображен товар, который у вас уже есть и вы готовы его обменять на тот товар, который находится справа. Вам необходимо произвести обмен, чтобы получить нужный вам товар. Например, у меня есть собака, а мне нужен цыпленок, но у тому, у кого есть цыпленок нужна свинья, а у кого есть свинья- тем нужна курица, а у кого есть курица, тому нужно собака. Давайте попробуем, получится ли у нас выменять нужный нам товар. (Дети производят обмен)
- Ребята, теперь вы видите сами, как сложно было обмениваться древним людям товарами. Вот именно так и появились первые деньги. Первыми деньгами были драгоценные камни, золото, серебро, красивые меха, украшения.
- Скажите, ребята, а сейчас какие есть деньги? (ответы детей). Деньги у нас бывают металлические и бумажные (дети вместе с воспитателем рассматривают их на подносе)
- Ребята, а кто из вас знает, как называются бумажные деньги? Как называются металлические?
- Теперь, вы знаете, что есть металлические деньги- монеты и бумажные деньги – купюры.
Дети, недавно я узнала, что слово»рубль» произошло от слова «рубить». Как вы думаете, почему? (предположения детей)
Оказывается, деньги раньше рубили из длинного куска металла на маленькие кусочки. Эти нарубленные кусочки металла и стали называться рублями (показ фото). Сейчас таких рублей, конечно же, нет.
Игра «Хорошо- плохо»
Скажите, бумажные деньги- это хорошо? Чем плохо? Металлические монеты- это хорошо? Чем плохо? (ответы детей)
- Может быть, кто- то из вас знает, где изготавливают деньги? (ответы детей). Деньги выпускают на Монетных дворах в Москве и Санкт- Петербурге (показ фото). Монеты там чеканят на станках. Ребята, может быть, кто-то из вас знает, что значит «чеканить»? (выбивать изображение, узор на поверхности изготовляемого металлического изделия).
- Теперь вы знаете, как появились деньги и где их делают. Сейчас я вам предлагаю отправиться в магазин. Что можно купить в магазине? А чего нельзя там купить?
- В магазине можно услышать слово «цена». Вы, конечно же, знаете, что это такое? (ответы детей). Цена – это количество денег, которые покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить товар.
- в нашем магазине есть 2 отдела: первый отдел Молочный», второй- «Овощи- фрукты». Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы : на подносе лежат карточки с цифрами 1 и 2. Тот, кто вытянет цифру 1, пойдет в молочный отдел, а кто цифру 2- в отдел «Овощи- фрукты».
Игра «Дорого- дешево»
В молочном отделе вам предлагают расставить продукты от самого дешевого до самого дорогого. В отделе «Фрукты- овощи», наоборот, лот самого дорогого до самого дешевого (дети выполняют задание). А сейчас я предлагаю проверить, правильно ли вы выполнили задания (дети проверяют и делают свои заключения).
- В нашем магазине есть детская комната отдыха. Давайте мы пройдем туда. Мы с вами узнали, что у каждого товара есть своя цена. Какие бывают товары по цене? (ответы детей).
Если в нашем магазине коробка спичек стоит 5 рублей, а у нас есть 10 рублей, сколько рублей нам дадут сдачу? Мама Маше дала 3 рубля и Денису дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей? Почему? Как вы думаете, какая одежда стоит дороже: зимняя или летняя? Почему? Как вы думаете, чьи туфли стоят дороже: мамины или дочкины? Почему?
III этап. Совместная деятельность, переходящая в самостоятельную деятельность.
Ребята, попробуйте отгадать загадку:
«В кармане держу я для денежки домик,
Но денежка эта свой домик не помнит-
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет, и домик грустит:
Когда же другая меня навестит?» (кошелек)
- Я предлагаю вам сегодня сделать кошелек своими руками. Сейчас мы сядем за столы, каждый из вас выберет себе лист бумаги, который вам понравился, и я покажу, как сделать кошелек- оригами. У каждого из вас помощником будет схема (под фоновую музыку дети складывают кошельки).
IV. Итог занятия, рефлексия.
Ребята, что нового для себя вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?