Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна»

Ольга Васильевна Ремизова
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» г. Волгодонска

Конспект занятия

в подготовительной группе

Тема: «Волшебная страна».

Воспитатель: Ремизова О. В.

Задачи:

1. Упражнять в счёте в пределах 20.

2. Закреплять знание цифр от 1 до 20, умение соотносить количество с

цифрой.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебная страна“» размещена в разделах

3. Закрепить знания состава числа второго десятка.

4. Закреплять умение решать арифметические задачи в одно действие

на сложение и вычитание.

5. Классифицировать предметы по признаку цвета, величины.

6. Закреплять умение измерять длину с помощью линейки.

7. Закрепить навыки порядкового счёта.

8. Закрепить знание детей о годе как временном отрезке.

9. Закрепить названия месяцев и порядка следования месяцев.

10. Закрепление знаний о сезонах года и порядка следования времён года.

11. Закрепление представлений о признаках времён года.

12. С помощью произведений малого фольклорного жанра русского

народа показать сезонные изменения в природе.

13. Развивать конструктивные способности.

14. Закреплять умение детей на одной основе создавать разные образы

(способ опредмечивания); развивать воображение, творчество; вызывать

положительный эмоциональный отклик на создание поделки (свои и

других детей).

15. Ввести в активный словарь слова: январь, февраль, март, апрель, май,

июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, метель, вьюга,

июнь-разноцвет, август- разносол, проталинки.

Материал: Эмблемы- карточки с названиями месяцев и картинами природы, карточки

с цифрами от 1 до 12, карточки с цифрами от 1 до 19, карточки с

изображением «колечек», карточки с цифрами от 1 до 19,цветные ленточки,

снежинки, осенние литья, линейки.

Шапочки «солнышка», «Зари».

Надутые шарики, тонкая цветная бумага (гофрированная, ножницы,

клеящий карандаш, клеёнки.

-1-

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: День сегодня необычный

Удивить хочу я вас

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие времена года вы ещё знаете?

Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, где все

времена года очень быстро сменяют друг друга.

Д/И «Двенадцать месяцев»

Дети образуют круг в центре эмблемы-карточки с цифрами от 1 до 12

Дети берут по карточки. Они «превратились в двенадцать месяцев».

Слова: Движения:

Месяцев – братцев

Ровно двенадцать. Дети идут по кругу

Самый старший брат-январь. Каждый «месяц» выходит

Всей зимы он государь, в центр круга

В белой шубе меховой,

В руках посох ледяной.

За ним февраль- вьюговей

Гонит быстрых снежных змей,

С ним его подруги-

Метелицы да вьюги.

Месяц март принёс проталинки

Рад ему большой и маленький.

Гонит март снега и стужу,

Засинели ярко лужи.

Вот идёт апрель с цветочками.

С клейкими, тугими почками

Да с большой водой.

За ним май с густой травой,

С соловьиным пением

И садов цветением.

Вслед за ним июнь с цветами,

С кучевыми облаками,

С голосами птичьими,

С лесами земляничными.

Дальше следует июль

В зной закутанный, как в тюль.

-2-

Рядом август- хлебосол,

Он друзей зовёт за стол,

Ставит пышный каравай,

Славит щедрый урожай

А за ним сентябрь летит,

Золотой листвой шуршит.

Октябрь месяц листопадник

Тоже к нам пришёл на праздник.

Следом и ноябрь идёт-

Грязь, распутицу ведёт.

В декабре метелица

По дорогам стелется

Закружился хоровод,

Холода декабрь несёт.

Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке.

Каждый «месяц» говорит как его зовут, какой по счёту месяц в году. Вспоминают

пословицы : январь –году начало, зиме середина.

У февраля два друга-метель да вьюга.

Март капризен: то плачет, то смеётся.

Апрельский скворец весны гонец.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Июнь разноцвет - дня свободного нет.

Июль – краса лета, серёдка цвета.

Август – разносол, всего вдоволь.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой.

Ноябрь – ворота зимы.

Декабрь- год кончает, зиму начинает.

Воспитатель загадывает загадку:

1. Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки одеваю,

Белю поля, дома.

Зовут меня ….(Зима)

Дети вспоминают приметы зимы. Дети вспоминают пословицы о зиме :

Зима без снега - лето без хлеба.

Дети читают потешку о зиме:

Падай,падай!

Белый снег!

Радуй,радуй

Всюду всех

Поля белым укрывай-

Будет летом каравай.

-3-

Д/игра «Снежинки»

Воспитатель: Дети, представьте, что вы легкие, пушистые снежинки, ветерок подул и вы закружились в хороводе. Я покажу вам карточку с цифрой и вы в соответствии с цифрой встанете в круг в таком количестве.

Воспитатель : загадывает загадку:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня (Весна)

Дети вспоминают приметы весны. Пословицы о весне:

Весна красна цветами, а осень – пирогами.

Д/И «Найди пару»

Слова: Движения:

Солнышко, солнышко, Дети образуют круг. В центре круга -

Погуляй у речки, карточки с цифрами. «Солнышко раздаёт

Солнышко, солнышко, детям карточки с различным количеством

Раскидай колечки! колечек

Мы колечки соберём,

Золочёные возьмём.

Покидаем поиграем

И тебе назад вернём!

Воспитатель: Дети, солнышко вам подарила колечки, вам нужно найти карточку с той цифрой, которая обозначает количество колечек и найти пару, чтобы в сумме получилось число 20.

Воспитатель загадывает загадку:

3. Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

Купайтесь!- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я (Лето)

Дети вспоминают приметы лета. Пословицы о лете:

В летнюю пору заря с зарёй сходятся.

Д/игра «Найди такую же ленту»

Слова: Движения:

Заря-заряница, Дети образуют круг. Заря идёт по

Солнцева сестрица кругу раздаёт детям разноцветные

По полю ходила, ленты.

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные

Воспитатель: Заря-заряница подарила вам ленты, найдите ленту такой же длины

и цвета и встаньте парами.

Воспитатель: Как можно узнать какой длины лента (Измерить длину ленты с помощью линейки)

Дети измеряют длину ленты с помощью линейки

-4-

Воспитатель загадывает загадку:

4. Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я….(Осень)

Дети вспоминают приметы осени. Пословицы об осени:

В осеннее ненастье семь погод на дворе.

Слова: Движения:

Мелкий дождик моросит: Дети щёлкают пальцами рук.

Кап, кап, кап.

В листьях сада шелестит,

Кап, кап, кап.

Мокнет мяч у ворот,

Кап, кап, кап.

Мокнет поле, огород,

Кап, кап, кап.

Что-то шепчут листья- подойдём и спросим. Дети шуршат ладошками

Листья отвечают: «Осень, осень, осень»

Воспитатель: Дети, посмотрите нам осень листочки подарил. Это весёлые задачи

Осень вам приготовила.

Весёлые задачи.

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

(7)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Десять румяных наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

(12)

Десять спелых груш

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(8)

На кусте перед забором

Семь ярко-красных помидоров,

Потом 4 оторвалось.

А сколько на кусте осталось?

(5)

Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше путешествие. А помогут нам вернуться

домой воздушные шары.

-5-

Конструирование «Превращение воздушных шариков»

Воспитатель: Дети, вот мы и дома. Посмотрите на свои шарики, на что они похожи,

чем и как можно дополнить шарик, чтобы получился весёлый персонаж.

Дети делают разные предположения и путём практического прикладывания бумажных заготовок той или иной формы ищут образ для своего шарика. Каждой детали придаётся нужная форма и все детали приклеиваются к шарику.

-6-

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Волшебная страна» Задачи: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления.

Конспект районного открытого просмотра НОД в ОО «Музыка» в подготовительной группе «Волшебная страна» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. А. Т. Канкошева с. п. Дейское» Дошкольный отдел.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики» МБДОУ «Зырянский детский сад» Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики». Программное.

Конспект занятия «Волшебная страна овощей» Задачи Образовательные: Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (овощей, обобщённые представления.

Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебная страна здоровья» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Конспект НОД по оздоровительной работе с детьми младшего возраста. «Волшебная страна.

«Волшебная страна — подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «по мокрому листу» (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций» Тема: «Волшебная страна Эмоций». Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников Задачи: • Закрепить умение узнавать и выражать.

Сценарий ко Дню дошкольного работника «Детский сад — волшебная страна воспитателя» с детьми подготовительной групппыСценарий ко Дню дошкольного работника «Детский сад — волшебная страна воспитателя» с детьми подготовительной групппы Ход праздника: Под фонограмму песни «Подари улыбку миру» в зал входят ведущие. Ведущий 1. Здравствуйте, коллеги, с праздником друзья.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Волшебная страна» Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна» Действующие лица: ведущие (воспитатели, Повариха, Король, Тихоня. Музыкальные номера:.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Ремизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД