Ольга Васильевна Ремизова
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Тема: «Волшебная страна».
Воспитатель: Ремизова О. В.
Задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 20.
2. Закреплять знание цифр от 1 до 20, умение соотносить количество с
цифрой.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебная страна“» размещена в разделах
3. Закрепить знания состава числа второго десятка.
4. Закреплять умение решать арифметические задачи в одно действие
на сложение и вычитание.
5. Классифицировать предметы по признаку цвета, величины.
6. Закреплять умение измерять длину с помощью линейки.
7. Закрепить навыки порядкового счёта.
8. Закрепить знание детей о годе как временном отрезке.
9. Закрепить названия месяцев и порядка следования месяцев.
10. Закрепление знаний о сезонах года и порядка следования времён года.
11. Закрепление представлений о признаках времён года.
12. С помощью произведений малого фольклорного жанра русского
народа показать сезонные изменения в природе.
13. Развивать конструктивные способности.
14. Закреплять умение детей на одной основе создавать разные образы
(способ опредмечивания); развивать воображение, творчество; вызывать
положительный эмоциональный отклик на создание поделки (свои и
других детей).
15. Ввести в активный словарь слова: январь, февраль, март, апрель, май,
июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, метель, вьюга,
июнь-разноцвет, август- разносол, проталинки.
Материал: Эмблемы- карточки с названиями месяцев и картинами природы, карточки
с цифрами от 1 до 12, карточки с цифрами от 1 до 19, карточки с
изображением «колечек», карточки с цифрами от 1 до 19,цветные ленточки,
снежинки, осенние литья, линейки.
Шапочки «солнышка», «Зари».
Надутые шарики, тонкая цветная бумага (гофрированная, ножницы,
клеящий карандаш, клеёнки.
-1-
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: День сегодня необычный
Удивить хочу я вас
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие времена года вы ещё знаете?
Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, где все
времена года очень быстро сменяют друг друга.
Д/И «Двенадцать месяцев»
Дети образуют круг в центре эмблемы-карточки с цифрами от 1 до 12
Дети берут по карточки. Они «превратились в двенадцать месяцев».
Слова: Движения:
Месяцев – братцев
Ровно двенадцать. Дети идут по кругу
Самый старший брат-январь. Каждый «месяц» выходит
Всей зимы он государь, в центр круга
В белой шубе меховой,
В руках посох ледяной.
За ним февраль- вьюговей
Гонит быстрых снежных змей,
С ним его подруги-
Метелицы да вьюги.
Месяц март принёс проталинки
Рад ему большой и маленький.
Гонит март снега и стужу,
Засинели ярко лужи.
Вот идёт апрель с цветочками.
С клейкими, тугими почками
Да с большой водой.
За ним май с густой травой,
С соловьиным пением
И садов цветением.
Вслед за ним июнь с цветами,
С кучевыми облаками,
С голосами птичьими,
С лесами земляничными.
Дальше следует июль
В зной закутанный, как в тюль.
-2-
Рядом август- хлебосол,
Он друзей зовёт за стол,
Ставит пышный каравай,
Славит щедрый урожай
А за ним сентябрь летит,
Золотой листвой шуршит.
Октябрь месяц листопадник
Тоже к нам пришёл на праздник.
Следом и ноябрь идёт-
Грязь, распутицу ведёт.
В декабре метелица
По дорогам стелется
Закружился хоровод,
Холода декабрь несёт.
Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке.
Каждый «месяц» говорит как его зовут, какой по счёту месяц в году. Вспоминают
пословицы : январь –году начало, зиме середина.
У февраля два друга-метель да вьюга.
Март капризен: то плачет, то смеётся.
Апрельский скворец весны гонец.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Июнь разноцвет - дня свободного нет.
Июль – краса лета, серёдка цвета.
Август – разносол, всего вдоволь.
В сентябре и лист на дереве не держится.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой.
Ноябрь – ворота зимы.
Декабрь- год кончает, зиму начинает.
Воспитатель загадывает загадку:
1. Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки одеваю,
Белю поля, дома.
Зовут меня ….(Зима)
Дети вспоминают приметы зимы. Дети вспоминают пословицы о зиме :
Зима без снега - лето без хлеба.
Дети читают потешку о зиме:
Падай,падай!
Белый снег!
Радуй,радуй
Всюду всех
Поля белым укрывай-
Будет летом каравай.
-3-
Д/игра «Снежинки»
Воспитатель: Дети, представьте, что вы легкие, пушистые снежинки, ветерок подул и вы закружились в хороводе. Я покажу вам карточку с цифрой и вы в соответствии с цифрой встанете в круг в таком количестве.
Воспитатель : загадывает загадку:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня (Весна)
Дети вспоминают приметы весны. Пословицы о весне:
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Д/И «Найди пару»
Слова: Движения:
Солнышко, солнышко, Дети образуют круг. В центре круга -
Погуляй у речки, карточки с цифрами. «Солнышко раздаёт
Солнышко, солнышко, детям карточки с различным количеством
Раскидай колечки! колечек
Мы колечки соберём,
Золочёные возьмём.
Покидаем поиграем
И тебе назад вернём!
Воспитатель: Дети, солнышко вам подарила колечки, вам нужно найти карточку с той цифрой, которая обозначает количество колечек и найти пару, чтобы в сумме получилось число 20.
Воспитатель загадывает загадку:
3. Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
Купайтесь!- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я (Лето)
Дети вспоминают приметы лета. Пословицы о лете:
В летнюю пору заря с зарёй сходятся.
Д/игра «Найди такую же ленту»
Слова: Движения:
Заря-заряница, Дети образуют круг. Заря идёт по
Солнцева сестрица кругу раздаёт детям разноцветные
По полю ходила, ленты.
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты расписные
Воспитатель: Заря-заряница подарила вам ленты, найдите ленту такой же длины
и цвета и встаньте парами.
Воспитатель: Как можно узнать какой длины лента (Измерить длину ленты с помощью линейки)
Дети измеряют длину ленты с помощью линейки
-4-
Воспитатель загадывает загадку:
4. Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я….(Осень)
Дети вспоминают приметы осени. Пословицы об осени:
В осеннее ненастье семь погод на дворе.
Слова: Движения:
Мелкий дождик моросит: Дети щёлкают пальцами рук.
Кап, кап, кап.
В листьях сада шелестит,
Кап, кап, кап.
Мокнет мяч у ворот,
Кап, кап, кап.
Мокнет поле, огород,
Кап, кап, кап.
Что-то шепчут листья- подойдём и спросим. Дети шуршат ладошками
Листья отвечают: «Осень, осень, осень»
Воспитатель: Дети, посмотрите нам осень листочки подарил. Это весёлые задачи
Осень вам приготовила.
Весёлые задачи.
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
(7)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Десять румяных наливных,
Два с кислинкой. Сколько их?
(12)
Десять спелых груш
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(8)
На кусте перед забором
Семь ярко-красных помидоров,
Потом 4 оторвалось.
А сколько на кусте осталось?
(5)
Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше путешествие. А помогут нам вернуться
домой воздушные шары.
-5-
Конструирование «Превращение воздушных шариков»
Воспитатель: Дети, вот мы и дома. Посмотрите на свои шарики, на что они похожи,
чем и как можно дополнить шарик, чтобы получился весёлый персонаж.
Дети делают разные предположения и путём практического прикладывания бумажных заготовок той или иной формы ищут образ для своего шарика. Каждой детали придаётся нужная форма и все детали приклеиваются к шарику.
-6-