Елена Призенцова
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: Призенцова Е. А., воспитатель
Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей
Задачи: Формировать умение различать и называть первые весенние цветы, первоцветы, выделять их характерные признаки (мать и мачеха, подснежник, медуница, ландыш, одуванчик, ветреница дубравная);
Уточнить знания о месте произрастания растения. Дать понятие о том, что все в природе находится в тесной взаимосвязи, показать значение растений в жизни человека. Воспитывать бережное, осознанное отношение к первоцветам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание иллюстраций цветов, чтение стихотворений о весне, художественной литературы, загадывание загадок. Слушание музыкальных произведений: «Времена года. Апрель»; «Подснежник» из альбома «Времена года».
Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, аудиозаписи.
Учебно-методический комплект: С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной к школе группе детского сада, Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией; Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержание:
Ребята, какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их. Какие изменения происходят весной в природе? (Ответы детей: Тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, прилетают птицы из теплых стран, появляются первые весенние цветы.) Молодцы, а вы знаете как называют первые весенние цветы? (Первоцветы)
Стук в дверь, входит Незнайка. Воспитатель:”Здравствуй, Незнайка, какой ты веселый! Чему ты так радуешься?”
Незнайка:”Сегодня друзья пригласили меня на День рождения. Сейчас я иду в лес чтобы нарвать большой букет цветов. Вот и вас хочу с собой пригласить”.
Воспитатель:”Спасибо тебе за приглашение, но лучше спросим самих ребят. Ребята, вы хотите отправится в весенний лес с Незнайкой? А цветы рвать там будете?” (Ответы детей: Хотим, но цветы рвать не будем, так как их нужно беречь, охранять)
Воспитатель:”Предлагаю всем вместе отправится в весенний лес”
Возьмемся все дружно за руки, а дорогу нам будет показывать Незнайка.
Вместе весело шагаем (Ходьба маршевым шагом)
Ничего не пропускаем
Нужно камни обойти (Ходьба ”Змейкой”)
И по мостику пройти (Руки в стороны)
Выше ноги поднимать (Ходьба с высоким подниманием колен)
Мимо лужи пробежать
Вот мы и на месте. (Дети садятся на стульчики)
Слайд №1
И оказались мы с вами на лесной полянке. А сколько здесь цветов. Посмотрите, ещё не везде расстаял снег, ещё нет листвы, а уже появились первые цветы – первоцветы.
Почему же их так назвали? (Ответы детей: потому что первыми появляются после долгой зимы.)
Слайд №2
Отгадайте загадку, что же это за цветок?
”На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Маленький … ” (Подснежник)
Ребята, а почему этот цветок так называют? (Ответы детей: Он пробивается из-под снега, тянется к солнышку) Окраска листьев у подснежников светло-зеленая, цветы голубого цвета.
Слайд №3
”У апреля первенцы – цветы
Всюду на лужайках расцвели
К солнцу поднимают стебельки
Желтые цветочки от земли
Лепестки похожи на лучи
К вечеру сожмутся в кулачки.
Утром в небе солнышко взойдет
Цветик кулачок свой разожмет ”
Вспомните, как называется это растение? (Мать-и-мачеха)
Почему у этого растения такое интересное название? Потому, что листья его с одной стороны совершенно гладкие и на ощупь холодные, а с другой покрыты пушком и оттого кажутся нежными.
Этот цветок используется в медицине как лекарственное растения, его применяют при заболеваниях горла и от кашля.
Слайд №4
А вот ещё какие интересные цветы на нашей поляне, послушайте стихотворение:
”Это прозвище недаром у красивого цветка
Капля сладкого нектара и душиста и сладка
От простуды излечиться вам поможет …” (Медуница)
Почему у этого цветка такое интересное название? (Ответы детей: Медуница – от слова мёд)
Цветы на стебельках разные: розовые, красные, фиолетовые, синие. Они выделяют сладкий нектар – это пища для насекомых. А ещё это растение лекарственное, отвар травы медуницы применяется при лечении простудных заболеваний: бронхитах, астмы.
Слайд №5
”На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар”
Что это за цветок? (Одуванчик)
Расскажите про него. (Ответы детей: Одуванчик сначала желтого цвета. Когда у него созревают семена, становится белого цвета, а от малейшего ветерка семена разлетаются.)
Одуванчик обладает лечебными свойствами. Отвар пьют для повышения аппетита, улучшения пищеварения, от бессонницы.
Подул ветерок и разлетелся наш цветок.
В нашем лесу тоже поднялся ветерок. Давайте немного подвигаемся.
Динамическая пауза:
Раз, два, три, выросли цветы. (Дети сидят на корточках, встают)
К солнцу потянулись высоко. (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло. (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево-вправо)
Влево качнулись – низко прогнулись. (Наклоны влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок убегай! Ты цветочки не ломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут (Приподнимают руки вверх)
Детям радость принесут. (Раскрывают пальчики)
Молодцы ребята.
Слайд №6
Вот ещё цветочки показались на нашей полянке. Послушайте стихотворение.
”Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Ещё закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны ”
Этот цветок все хорошо знают. Это … (Ландыш)
На что похожи белые душистые цветы ландыша? (Ответы детей: Они похожи на маленькие колокольчики) Листья ландыша большие и красивые. Плод ландыша похож на красно-оранжевую ягодку. В ней семена. Если люди будут рвать ландыши, то что может случится? (Ответы детей: Не останется семян, а значит могут и исчезнуть цветы) Ландыш – лекарственное растение. Его применяют при заболеваниях сердца.
Слайд №7
А этот весенний цветок – ветреница дубравная. Почему ветреницу так называют? (Ответы детей: Потому что цветок держится на тоненьком стебельке. Он качается даже от самого слабого ветерка.)
Этот цветок очень храбрый, он не боится снега и появляется в лесу сразу на первых проталинах.
Слайд №8
Вот и пришла пора прощаться,
С весенним лесом расставаться,
Красив, чудесен лес весной,
Ну а нам пора домой
Слайд №9
Ребята, что нового вы узнали о первоцветах? (Ответы детей: Мы узнали, что первоцветы любят тепло и растут самыми первыми в лесу.) Можно ли рвать первоцветы? (Ответы детей: Нет, их нужно беречь, охранять.) Как же мы можем помочь Незнайке, ведь ему нужен букет цветов для праздника? (Ответы детей: Мы можем нарисовать эти цветы, тогда мы никому не навредим.)
Незнайка:”Вот спасибо! А ещё ребята, можно на ваших рисунках написать большими буквами ”Берегите первоцветы!”. Тогда все мои друзья будут знать, что все эти цветы нужно охранять. Спасибо вам, ребята. Мне пора. ” (Ответы детей: Незнайка, приходи к нам ещё)
Слайд №10
Ребята, давайте вспомним, как называются первые весенние цветы? (Первоцветы) Какие цветы вам понравились больше всего? Где можно ещё взять цветы? Ещё их можно вырастить самому. Кто знает, как? (Ответы детей: В теплицах, оранжереях, в цветочном магазине. Посадить осенью в цветочный горшок луковицу, весной поставить на подоконник и поливать.) Об этом вы можете рассказать своим друзьям.