Абукарова Мухлисат
Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Волшебница вода".
Цель:
- Формировать у детей знаний о значении воды в жизни человека, о ее свойства;
-Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница Вода“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,
- создать условия для выявления свойств и качеств воды,
- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,
- уточнить знания детей об умывальных принадлежностях,
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей новыми словами: жидкость, льется, течет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, чумазая, некрасивая.
Развивающие:
- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,
теплая, горячая вода,
- развивать познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- воспитывать бережное отношение к воде.
-воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
Виды деятельности:
игровая, словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая (эксперимент, труд.
Оборудование:
Кукла с грязными руками и лицом, два ведра с водой, кувшин с водой, мочалка, мыло, полотенце, одноразовые стаканчика на каждого ребенка, плакат «Кому нужна вода», пластиковые бутылки на каждого ребенка, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка – чумазая»,
-заучивание наизусть потешек, стихов, песенок о воде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнаете много интересного, но сначала я хочу загадать вам загадку:
Всех от жажды я спасу,
Все на свете я полью.
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, на столе стоит кувшин с водой, а давайте сейчас мы узнаем, есть ли у воды запах и вкус.
Воспитатель: Возьмите стакан и понюхайте воду. Пахнет водичка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно. Вода ничем не пахнет, значит, у нее нет запаха.
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать воду на вкус. Ну как, ребята, есть у воды вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно. Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?
Дети: Умываться, стирать, готовить.
Воспитатель: А давайте мы покажем, друг другу как мы умываемся.
Кран, откройся!
Носик, Мойся.
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, Ушки,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы посмотрим, кому нужна вода. (Рассматривание плаката).
Дети: Людям, растениям, рыбкам, животным.
Воспитатель: Правильно, вода нужна всем.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: «Ой, кто это к нам пришел?» (заходит чумазая Маша).
Воспитатель: Так это же Маша, здравствуй Маша, посмотрите ребята. Маша, а почему ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось?
Воспитатель: Ребята, у Маши случилась беда, она спешила к нам в сад и по дороге упала в лужу. Она просит нас о помощи, мы поможем Маше?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе у меня два ведерка, давайте проверим какая водичка?
Дети: Холодная и горячая.
Воспитатель: Правильно, в одном ведре холодная вода, а в другом горячая. А можно мыться в холодной воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: А в горячей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно. Если мыться в холодной воде, можно простыть. А если мыться горячей, то можно обжечься. А какой водой нужно мыться?
Дети: Теплой водой.
Воспитатель: А вы знаете, как нам получиться теплую водичку?
Дети: Нужно смешать холодную и горячую воду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вода льется, она журчит, она жидкая. Ребята, а чем мы будем мыть Машу?
Дети: Мылом и мочалкой.
Воспитатель: Какое мыло?
Дети: Маленькое, круглое, белое, душистое.
Воспитатель: А какая мочалка?
Дети: Мягкая, пушистая, яркая.
Воспитатель: А как называется коробочка, в котором, лежит мыло?
Дети: Мыльница.
Воспитатель: А теперь, давайте намылим мочалку и будем отмывать Машу:
Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.
Льем на нашу птичку теплую водичку.
Воспитатель: А чем мы будем вытирать нашей девочке руки?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала Маша, она говорит вам спасибо, и хочет с вами поиграть.
Капля-раз, капля - два.
Очень медленно сперва.
А потом-потом-потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу фокус. Я для вас приготовила волшебные бутылочки. Попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько бутылочку и произнесем волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной». Посмотрите, наша водичка окрасилась в разные цвета, значит, вода может менять цвет. Вот это Вода-волшебница!
Воспитатель: А ты знаешь Маша, я хочу ребяткам открыть еще один секрет, знаешь какой? Что при помощи воды и мыла, мы можем с вами не только стирать, мыть ручки, но и сделать еще кое-что, давайте посмотрим.
Воспитатель: Итак, посмотрите, что у нас находится в этом тазике?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, водичка давайте мы в нее добавим мыло. Теперь я размешаю все с помощью палочки, ребята как вы думаете, что у нас получилось?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Давайте покажем Маше, как мы любим с ними играть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пузырей маленьких и больших. Давайте подарим наши мыльные пузыри Маше. Ребята, Маше очень понравилось у нас, и она решила остаться с нами в группе.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, научились определять холодную и горячую воду. Что еще интересного вы узнали о воде?
Дети: Вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Вода жидкая и может литься.
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Растениям, людям, животным.
Воспитатель: Правильно, вода нужна всем:
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам Вода!