Татьяна Ситникова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по стихотворению М. Познанской «Снег идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Снежная улица.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно — исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить детей со стихотворением «Снег идёт» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; продолжать учить рисовать красками и кистью, располагать ритмичными мазками снежинки в определённых местах листа, закрепить название белого цвета; воспитывать у детей чувство сопереживания к зайчику, желание помощь ему. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание рисовать, умение видеть красоту родной природы в зимнее время. Развивать способность создавать сюжетно- игровой замысел, внимание, память, речь, основные виды движений.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по стихотворению М, Познанской „Снег идёт“» размещена в разделах
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы и оборудование. Сюжетная картинка, зайчик игрушечный белого цвета, рисунок – панорама или аппликация, мольберт, лист бумаги (голубой, гуашь белая, кисть, стакан с водой.
Организационный момент:
Дети стоят у окна с воспитателем и наблюдают за снегопадом, за тем, как снег засыпает деревья, скамейки, дома, за работой дворника.
Воспитатель: - Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами.
Ход занятия:
Вдруг «вбегает» белый зайчик в группу и весь дрожит.
Воспитатель:(В. Хорол «Зайчик»)
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Нам тепло и славно,
Волка нет
И дают морковку на обед.
Зайчик, что случилось? Почему ты дрожишь?
Зайчик: Здравствуйте. Я очень сильно замерз, на улице холодно.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Зайчику согреться.
Физкульт минутка «Снежинки».
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.
2. Основная часть:
Зайка: Спасибо, ребятки я согрелся. Я пришел к вам в гости не так просто. Я очень люблю снег и даже выучил стишок послушайте:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой. (М. Познанской)
Но в лесу очень мало снега, чтобы покататься на санках.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Во время рассказа дети проговаривают (хором и индивидуально) слова: «зима», «снег», «лёд», «лопата». Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы. После 3-4 повторов воспитатель предлагает прочесть стихотворение детям.
Зайчик: Помогите, мне так хочется, что бы в лесу было много снега.
3. Рисование снега.
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятками нарисуем для тебя много снега. Сейчас мы с вами сядем за столы, и будем рисовать зимнюю картину. Дорогие мои, мы рассматривали снегопад. Снежинки что делали?
Дети: - Падали, кружились, засыпали всё вокруг.
Воспитатель: - Правильно! Перед вами на столах лежат листы бумаги, на которых вы будете рисовать снегопад. Какой же краской мы будем рисовать снег?
Дети: - Белой.
Воспитатель: Правильно –снег белый, поэтому мы будем рисовать белой краской. Есть ли у вас на столах белая краска?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да, именно белой краской мы будем рисовать снег. Что бы ваша картина получилась красивой, надо нарисовать много снега.
Воспитатель на мольберте показывает приё мы рисования снежинок: Для этого нужно макнуть кисточку в краску и приложить ее к листу бумаги. Вот так, ритмичными мазками (показ воспитателя).
А теперь вы. Затем дети рисуют снег на своих картинах. Воспитатель направляет их деятельность, контролирует правильность держания кисточки. Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько белого и красивого снега нарисовали тебе ребята.
Зайчик рассматривает картину.
Зайчик: Большое вам спасибо, теперь я смогу кататься на санках и играть в снежки. Давайте повторим стихотворение какое я выучил? «Снег идет»
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой. (М. Познанской)
Зайчик: Ребятки, какие вы молодцы, красиво рисуете, дружно играете. А мне пора возвращаться в лес. До свидания.
Воспитатель вместе с детьми: До свиданья зайчик.
Рефлексия:
После окончания работы дети вместе с воспитателем и зайчиком рассматривают рисунки, любуются ими, обсуждают, рассказывают стихотворение.