Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия по стихотворению З. Александровой «Дед Мороз» (старшая группа детского сада).
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально- коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Методические задачи:
развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания; учить детей изображать фигуру человека (Дед Мороза) (поэтапный показ, закрепить умение изображать зимний лес и метель используя как классические, так и нетрадиционные техники рисования.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по стихотворению З, Александровой „Дед Мороз“ (старшая группа детского сада),» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Стихотворения для детей
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы к занятию : репродукции с изображением зимнего леса, картинки изображающие Дед Мороза и Снегурочку; гуашь, альбомный лист, банки с водой; кисти мягкие и щетинные, штампы круглые, палитры.
Методика проведения:
Воспитатель просит детей рассказать о недавно прошедшем Новогоднем празднике. (Можно показать детям презентацию или просто слайды с Новогоднего праздника в группе). Спрашивает, что детям больше всего понравилось, запомнилось.
Воспитатель просит детей следить за речью, что бы высказывания вытекали одно из другого, согласовываясь друг с другом. Педагог обязательно хвалит детей, старающихся говорить грамотно.
- Мне очень понравилось, как вы рассказывали о празднике. Ребята, а кто же был главным, долгожданным гостем на нашем празднике? (ответы детей) Совершенно верно, без Деда Мороза праздник не в праздник. Давайте теперь послушаем, как Дед Мороз к нам пришел.
Читает стихотворение З. Александровой.
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил-
Елку в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Их ребятам принесет.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказкам изображающими Дед Мороза, спрашивает у детей, как одет сказочный дед (при необходимости дополняет ответы детей). Затем воспитатель предлагает детям нарисовать Дед Мороза идущего по лесу.
- Я думаю, что когда Дед Мороз идет по лесу, там метет волшебная метель. Вот давайте сначала метель и нарисуем. (Дети рисуют фон, как в публикации «Волшебная метель»).
Замечательно, а теперь давайте нарисуем самого Деда Мороза. Для этого каплю красной краски смешаем с белой, получим розовый цвет. Обмакнем в него штамп и отпечатаем круг чуть выше центра листа (показ). Затем возьмем кисточку, обмакнем в красную краску и нарисуем треугольник так, что бы острый угол касался розового круга (показ, дети работают). Это будущая шуба Деда Мороза. Затем рисуем руки (показ, дети работают). Итак, дед в шубу одет, но что то без шапки. Рисуем шапку (показ, дети работают). Осталось нарисовать деду бороду, усы, нос и глаза (нарисовав с поэтапным показом педагога «заготовку» с последующей дорисовкой дети обычно легко справляются). Молодцы, но ведь Дед Мороз шел по лесу. Значит надо нарисовать лес. (Дети рисуют, воспитатель напоминает, что ствол дерева рисуют снизу вверх, лапы елей наклонены вниз. Завершая работу дети дорисовывают снег жесткой щетинной кистью).
В заключении занятия воспитатель еще раз читает стихотворение, ставит рисунки на мольберт, дети их рассматривают.
Занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста, но занятие достаточно сложное, поэтому подойдет и для подготовительной группы.