Алёна Гадаева
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
«Художественно творчество» : учить детей пользоваться изобразительным материалом (красками). Применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу
«Познание» :познакомить со свойствами красок.
«Здоровье» : формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.
«Коммуникация» : закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему“» размещена в разделах
«Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с несложными движениями «зарядка для петушка»
«Музыкально – художественное творчество» :вызвать интерес к песне «Петушок, петушок…»
Материал :игрушка – петушок; сюжетная картинка по теме; краски в коробке; мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.); краски жёлтого цвета, баночки с водой.
Содержание:
Воспитатель предлагает отгадать детям кто пришёл к ним в гости, и рассказывает, что у гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!»(дети отгадывают загадку)
Воспитатель показывает игрушку «Петушка»
Педагог предлагает детям спеть песенку про петушка;
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем предлагает рассмотреть детям иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы: что нарисовано на картинке? Какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка? Как петушок кукарекует?
Ответы детей
Воспитатель предлагает сделать зарядку для Петушка :
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.
Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку»
Воспитатель задаё т вопрос: чем кормят петушков? Конечно зерном. Где же нам его взять? Может нарисуем?
Ответы детей
Педагог сообщает, что у него есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда он их откроет. (показывает коробку с красками.)
Воспитатель перечисляет названия цветов: красный, синий и зелёный. С такими помощниками мы сможем нарисовать всё, что пожелаем.
Задаё т вопрос: Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зёрнышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у вас в коробочке такая краска? Покажите. (дети выполняют задание; если затрудняются в выборе,можно предложить только два цвета, например желтый и красный).
Педагог говорит, что у него есть белый лист бумаги. Рассыпает на него зерно. Окунает пальчик в краску желтого цвета и делает на бумаге отпечатки и обращает внимание детей на то, что они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. (показывает приемы рисования и приговаривает) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Задает вопрос: А вы хотите покормить петушка?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
Воспитатель задает вопрос: Для чего на столах лежат салфетки (дети отвечают). Воспитатель помогает детям вытереть пальчики.