МАРИНА БЕЛОВА
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа : первая младшая.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :
«Домашние птицы».
Тема НОД: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Цель: Развивать познавательную активность.
Задачи: Расширять представление о домашней птице – петушке.
Совершенствовать умение различать предметы по форме, цвету и величине.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гостях у петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Продолжать знакомить с фольклорными произведениями.
Обогащать словарный запас.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления.
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, трудовая.
Формы организации: Групповая, индивидуальная, парная.
Формы реализации детских видов деятельности: Путешествие «В гостях у петушка»
Оборудование: Игрушка петушок, мешок с геометрическими фигурами (большие и маленькие, 2 ведерка (большое и маленькое, круг-солнце, цветные прищепки и карандаши, голубые ленты, гуашь желтого цвета, ватные палочки, листочки бумаги.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, рассматривание картин с домашними птицами, чтение и заучивание потешек и загадок, дидактические игры, игры по сенсорике и на развитие мелкой моторики рук, нетрадиционное рисование предметов.
Ход НОД:
- Ребята, отгадайте загадку:
«Кто рано встает,
громко песни поет,
детям спать не дает?»
Раздаётся стук в двери. Воспитатель заносит игрушку петушка.
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости пришел петушок, а зовут его Петя. Петя петушок хочет с вами познакомиться. Давайте скажем, как нас зовут (дети называют своё имя).
Воспитатель:
- Петушок Петя принес вам два мешочка с подарками, но где их положил не помнит. Ребята, поможете петушку Пете?
(Дети находят красный и синий мешочек)
Воспитатель предлагает посмотреть, что в мешочках лежит. Дети поочерёдно достают из мешочка на ощупь геометрические фигуры, называют форму и цвет.
-Ребята, а петушок принёс нам ещё ведерки.
(Рассматривают ведерки и предметы по величине.)
-Сейчас мы будем в большое ведерко складывать большие предметы, а в маленькое ведерко маленькие (дети выполняют задание).
Физкультминутка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
-Петушок пропел, а солнышко не видно, оно еще не проснулось.
- Посмотрите на солнышко, какое оно?
- Почему не улыбается?
- Что нужно сделать, чтобы оно нам улыбнулось? (Лучики)
- Давайте сделаем у солнышка лучики.
(Дети прицепляют прищепки к кружку, получается солнышко с лучиками.
Воспитатель незаметно переворачивает солнышко обратной стороной, солнышко изображено уже улыбающимся).
- Опять на пути препятствие – ручеек.
- Вы сможете перейти ручеек, покажите как.
- А петушок? Почему?
(Дети говорят о том, что у петушка есть крылья, но перелететь он не сможет, есть лапки, но перешагнуть он не сможет)
- Давайте поможем петушку Пете перебраться через ручеек: построим для него мостик ( массаж шестигранным карандашом: дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатываем бревнышки).
- Молодцы. Построили из карандашей мостик. Помогли петушку.
- Посмотрите, а нас на этом берегу ждут гости.
- Сколько петушков?
(Дети подходят к столам, где разложены листочки бумаги с изображением петушков).
-Давайте покормим их зернышками. Я возьму ватную палочку, обмакну её в желтую краску, и буду рисовать зернышки для петушка (дети рисуют зернышки) - Петушку понравилось быть у вас в гостях. Он всем говорит «Спасибо».
Подведение итогов. Сюрпризный момент. Петушок остается играть с детьми в группе.