Наталья Рябкова
Занятие в первой младшей группе «Нарисуем угощение для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: разучивание с детьми пальчиковой игры,чтение стихотворения «Петушок,петушок…»,
закрепление представления о красном цвете,жёлтом,знакомство с зелёным. Накануне занятия показ и рассматривание ветви винограда (изображение или муляж).
Программное содержание:Продолжать формировать у детей интерес к рисованию, учить различать и называть цвета: красный, жёлтый, зеленый,закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова. Развивать мелкую моторику рук путем использования пальчиковой гимнастики. Создать у детей радостное настроение.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Нарисуем угощение для петушка“» размещена в разделах
Оборудование:Фланелеграф,фигурка петуха с прорезями на хвосте для вставки цветных перьев,изображение ветки винограда. На столах: листы-заготовки с нарисованными листьями и веточками винограда без ягод,краска зелёного цвета,кисти на подставках,салфетки по необходимости.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель подзывает детей к фланелеграфу.
Дети,посмотрите кто к нам пришёл в гости. Воспитатель показывает изображение красочного петуха (хвостик не раскрашен,состоит из снимающихся частей-перышек).
«Петушок,петушок золотой гребешок,
масляна головушка,шёлкова бородушка
что ты рано встаёшь,голосисто поёшь,
деткам спать не даёшь!»
Стихотворение повторяется вместе с детьми,которые проговаривают знакомые словосочетания.
Ой-ой-ой! А что такое с нашим петушком?Он даже песенку нам спеть не хочет. Петушок загрустил,а почему?Как вы думаете? (выслушиваются предположения детей). Мне кажется,что петушок наш загрустил оттого. что у него некрасивый хвостик!Посмотрите,какой сам петушок нарядный. Каким цветом у него голова,крылышки (красный,жёлтый,зелёный) Правильно,петушок очень красивый,смотрите,какой у него красный яркий гребешок! А хвостик какой (белый) Хвостик нераскрашенный. Каким цветом может бытьхвостик (красный,жёлтый,зелёный)
Да,конечно!Давайте порадуем петушка!
Воспитатель вызывает детей детей по очереди и предлагает вставить заготовленные цветные перья в прорези на хвостике.
Ой,слышите,кто-то запел «Ку-ка-ре-ку!» Да это же наш Петя петушок!Посмотрите,какой он стал красивый да важный. У Пети масляна головушка,шёлкова бородушка,хвост с узорами,сапоги со шпорами. Давайте споём песенку вместе с петушком,пусть послушает,порадуется
(ку-ка-ре-ку).
А знаете ли вы,что петушок очень любит сладкие ягодки винограда. Проголадался наш Петя,давайте нарисуем виноградинки и угостим его!
Дети проходят к столам,на которых заранее приготовлена краска зеленого цвета,кисточки и бумага с изображением листьев и пустых веточек винограда. После того,как дети рассядутся,воспитатель прикрепляет на фланелеграф рядом с петушком полное изображение ветки винограда.
Воспитатель обращает внимание детей на то,что изображено (виноград,как виноградинки растут (на веточках,друг за другом) Какой цвет у листьев винограда (зелёный,а сами ягодки (тоже зелёные) Молодцы!Сегодня мы с вами будем рисовать зелёным цветом.
Так как дети уже хорошо знакомы с рисованием методом примакивания,то показ рисования не проводится,а воспитатель просто напоминает детям о правилах (как правильно держать кисточку,далее взяли краску,кисточку поставили на листок,примакнули,подняли,чуть-чуть отступили,опять примакнули и т. д.)
Дети рисуют,педагог помогает нерешительным детям.
Воспитатель предлагает рассмотреть,какое угощение дети нарисовали. Петушок благодарит детей,поёт для них свою песенку.
Воспитатель приглашает детей в игровую зону группы и предлагает поиграть в знакомую пальчиковую игру:
«Сел на заборчик петушок. (кисти к плечам)
Брызнул дождик, (показываем брызги пальчиками)
Он промок. (прижать руки к груди)
Ветерок подуй слегка, (руки вверх,покачать)
Обсуши нам петушка» (поглаживаем грудь ладошками и руки в стороны помахать-расправил крылышки).
Игра повторяется 2-3 раза,дети проговаривают слова вместе со взрослым.
Воспитатель хвалит детей,отмечает,что сегодня они молодцы,порадовали петушка,позаботились о нём,раскрасили ему хвостик разными цветами,нарисовали ему аппетитные виноградинки. Молодцы!
Я считаю,что моё занятие принесёт пользу детям, потому как:
В раннем возрасте дети любознательны,у них появляется интерес к различным видам деятельности и её результату. Интерес к рисованию проявляется очень рано. Но,естественно, сначала у малышей ничего не получается:рука не слушается. Необходимо развивать мелкую моторику,тем самым укрепляя руку. Обучение детей различным приёмам рисования красками начинается с нанесения кисточкой мазков яркими цветами. На моём занятии дети рисуют виноград,закрепляя тем самым знания о зелёном цвете,также закрепляют умение правильно держать кисточку,развивая мелкую моторику рук,что немаловажно для развития речи детей и подготовки руки к овладению письмом.
Во время занятия дети закрепляют знание о винограде,узнают,что у него есть листочки,он растёт на веточках,сладкий,ягодки округлой формы. Всё это побуждает детей задуматься о том,что они будут рисовать,развивая тем самым воображение,мышление,способствующее развитию речи в целом. В начале занятия,когда дети рассматривают петушка,они закрепляют название птицы-петух,также при рассматривании персонажа уточняют название цветов (красный,жёлтый,зелёный,узнают,что петушки бывают очень красивые,разноцветные. Они умеют громко петь свою песенку «ку-ка-ре-ку».Детям даются названия частей тела птицы (голова,гребешок,хвост,крылья).Это также способствует развитию речи,формированию и обогащению словарного запаса,расширяет представление детей об окружающем мире.
Во время украшения хвостика петушка дети развивают мелкую моторику рук,учатся действовать в согласии с инструкцией. Происходит развитие моторики и во время пальчиковой игры. Здесь,кроме мелких мышц задействованы и крупные мышцы плечевого пояса,что неодходимо детям для разминки после процесса рисования.
Проговаривание слов стихотворений благоприятно сказывается на развитие произношения,на развитие памяти и ортикуляционного аппарата.
Чтение знакомых стихотворений на занятии создаёт у детей радостный настрой,что вызывает положительные эмоции. Это благоприятно сказывается на другом виде деятельности,на рисовании. Ведь с плохим настроением красивых рисунков не получится,об этом я всегда стараюсь напоминать детям в утренние часы в дни занятий. Да и просто использование различных потешек,приговорок создаёт в группе доброжелательную атмосферу,позволяет воспитателю сблизится с детьми,лучше найти контакт друг с другом. Это особенно важно в таких группах как моя,младшая.