юлия аненкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать навыки: конкретизация понятий "верхний левый", "верхний правый", "нижний левый", "нижний правый",ориентировка на листе бумаги. Уточнить представления о зимующих и перелетных птицах, чем питаются. Уточнить представления детей о деревьях (хвойные, лиственные). Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, цвета. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять счет до 5. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь.
Словарная работа: 1. Ввести в пассивный словарь слово "центр".
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Спасение петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Активизировать слова "верхний левый", "верхний правый",
"нижний левый", "нижний правый".
3. Активизировать слова "лиственный", "хвойный"
Предварительная работа: Чтение сказки "Кот петух и лиса", рассматривание иллюстраций о птицах, игры с палочками Кюизенера, дидактические игры "Собери картинку","Сложи узор".
Оборудование: Фонограмма песни "Мы едем, едем, едем. ", конструкция из стульев (автобус, карточки с цифрами - номера мест в автобусе, картинки с изображением птиц, силуэты деревьев, прямоугольные листы бумаги четырех цветов, силуэт рыбки на листе бумаги, картинки с различными предметами для счета.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали телеграмму. Давайте прочитаем от кого.
Котик - братик спаси меня.
Понесла меня лиса за темные леса,
За дремучие боры по крутым бережкам,
По высоким горам.
Кот Котофеевич, выручай меня.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, от кого письмо? А из какой сказки?
(ответы детей).
Ну,что поможем Коту Котофеевичу спасти петушка?
Отправляемся в лес.
А на чем можно добраться? (дети называют различные виды транспорта).
Вот послушайте загадку на каком транспорте мы отправимся в лес.
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (автобус)
Поедем на автобусе, но нужно правильно занять всем свои места. Считаем предметы на картинках, кто отгадал занимает свое место в автобусе.
Всем хватило мест, а чтобы не скучно было ехать давайте отгадывать загадки.
1. Карандаш один у Леши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2).
2. На качели, на качели
В зоопарке звери сели
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются. (3).
3. Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят
У Наташи, и у Томы,
У Сережи и у Ромы? (4).
Посмотрите, дети мы подъехали к мосту через речку, а рядом конверт. Это лиса оставила нам задание.
"Чтобы перебраться через мост, нужно его отремонтировать. Разложить дощечки в определенной последовательности :первая дощечка желтая, вторая синяя, третья красная, четвертая зеленая.
Итак, мы справились с заданием, едем дальше.
Что-то мы заскучали. Я придумала для вас игру. Хотите, поиграем?
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
Посмотрите, мы подъехали к лесу. А какие здесь деревья? (хвойные, лиственные)
А кто сидит на деревьях? (птицы).
Дети называют птиц, какие из них перелетные, какие зимующие, чем питаются, рассаживают перелетных птиц на березу, а зимующих на ель.
Ребята, у нас на дереве осталась одна необычная птица из геометрических фигур, назовите из каких и какого они цвета?
Едем дальше, посмотрите на поляне еще один конверт. Читаем задание:
Нарисовать круг - в правом нижнем углу, квадрат - нижнем левом углу, треугольник - в правом верхнем углу, овал - в левом верхнем углу.
Ребята, а вот и петушок. забираем его и отправляемся назад в детский сад. А чтобы лисе не было скучно одной сделаем ей рыбку.
Дети с помощью обрывной аппликации обклеивают шаблон рыбки.
Нам пора возвращаться в группу, занимаем свои места в автобусе, подводится итог занятия.