Екатерина Копанова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки!»
Цель: закрепление пройденного материала.
Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация.
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Продолжать учить определять основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);
-Закреплять понятия «один», «много»; «длинный», «короткий»; «высокий», «низкий»; «толстый», «тонкий»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения.
-Закрепить знания детей о диких животных.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- Воспитывать интерес к математике;
-Воспитывать аккуратность;
-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
-Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, упражнения, игра, физминутка.
Словарная работа: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, короткий, длинный, один, много, толстый, тонкий.
Предварительная работа: беседы по сказкам, чтение сказок, просмотр, знакомство со стихами, загадками, пословицами, дидактические, математические игры, конструирование из различных материалов.
Материалы и оборудование: декорация леса (макеты деревьев, пенек, нора, макет домика Сороки-белобоки, игрушки (зайчик, мишка, лиса, цветные шишки из бумаги и цветные корзинки из бумаги, геометрические фигуры-защитные амулеты, палочки разной длины, манная крупа, музыка для занятия.
Ход:
Педагог всех детей выводит в приёмную.
Воспитатель: (в приёмной) - Ребята. Когда я была маленькой, очень любила слушать сказки, любила играть в сказки. А вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила сказочную Фею. Она дала мне конверт и сказала открыть его, когда вы все придете в садик. Я положила конверт на стол в группе. Но его унесла Сорока-белобока в сказочный лес. Что теперь делать я не знаю?
Ответы детей.
Воспитатель: - Хорошо! Отправляемся в сказочный лес. Для этого скажем волшебные слова:
Хлопнем дружно 1.2.3
Воспитатель: — Вот мы и попали в сказку. Посмотрите сколько деревьев вокруг. Какие бывают деревья?
Дети: -Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: - Стволы у них бывают какие?
Дети: -Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Сколько стволов, сколько веток?
Дети: - Ствол – один, а веток - …
Воспитатель: -А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: -Они качаются.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше. (Слова сопровождаются движениями.)
Воспитатель: - Ребята! А какой в лесу свежий воздух! Давайте подышим этим воздухом.
Дыхательное упражнение:
Дети дышат носом, выдох осуществляют, похлопывая по ноздрям. Затем вдох по очереди то одной, то другой ноздрей.
Воспитатель: — Вот мы и готовы путешествовать. Перед тем, как искать Сороку-белобоку, я раздам вам защитные амулеты. Они нам в будущем помогут. На какие геометрические фигуры похожи наши амулеты?
Дети отвечают: - квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: - Ну что, идём? Повторяйте за мной:
Мы по лесу пойдем
И тропинку найдем
К Сороке мы придем
И конверт заберем.
Воспитатель: -А вот и домик Сороки-белобоки. Давайте похлопаем в ладоши, чтобы она нас услышала.
Дети хлопают.
Воспитатель:- что-то не слышит нас сорока. Ой, посмотрите, а тут конверт лежит. Написано: «Для детей от сороки-белобоки». Прочитаем? «Если хотите забрать свой конверт, выполните моё задание. Нужно залатать ковёр».
Воспитатель берет ковер, разворачивает, а он весь в дырочку.
Воспитатель: -Что будем делать, ребята! Где возьмем заплатки?
Дети догадываются, что помогут амулеты. Дети правильно размещают заплатки.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Ух ты, смотрите, ещё конверт. Написано: «Спасибо, это вам»
Воспитатель открывает конверт и читает 1 задание.
Ребята, отгадайте загадки, узнаете с какими лесными зверушками вы встретитесь.
1. Летом ходит без дороги
Возле елок и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети : медведь.
Воспитатель: -В какой сказке живет медведь?
Дети- «Маша и медведь»
2. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: зайчик.
Воспитатель: -В какой сказке живет зайчик?
Дети- «Заюшкина избушка»
3. Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
Дети- лиса
Воспитатель: -В какой сказке живет лиса?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: -Молодцы! Все загадки разгадали. А как назвать всех зверей?
Дети: дикие животные
Воспитатель: -А почему вы так думаете?
Дети: потому что они живут в лесу. Воспитатель: -Ребята! Посмотрите. Кто сидит на пенечке?
Дети: - Мишка
Воспитатель: -что держит в лапах Мишка?
Дети: -корзинку с шишками.
Воспитатель: -А сколько шишек в корзинке?
Дети: -много.
Воспитатель: а корзинок сколько?
Дети: одна.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, а под пеньком что-то лежит. Это же цветные корзинки. Давайте поможем мишке разложить цветные шишки по цветным корзинкам.
Воспитатель: - Молодцы! Помогли Мишке. Идем дальше.
Кто сидит под кустиком?
Дети: - зайчик.
Воспитатель: - зайчик хочет поиграть с нами в его любимую игру.
П/ и: «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: здорово с зайчиком поиграли. Но он случайно рассыпал палочки. Давайте ему поможем собрать все палочки в разноцветные стаканчики. Посмотрите на палочки они одинаковые или разные? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Дети: -надо одну палочку положить на другую
Воспитатель: - Короткие палочки положим в красный стаканчик, а длинные в –синий стаканчик. (дети по очереди выполняют)
Воспитатель: - Что мы сделали?
Дети: - разложили палочки.
Воспитатель: — Вот мы и помогли зайчику. Идем дальше. А кто сидит возле норы?
Дети: - лисичка
Воспитатель: - Ребята. А как зовут детенышей лисы?
Дети: - лисята
Воспитатель: - лисица просит найти её лисят. Они утром убежали в лес погулять и их до сих пор нет. Лиса очень переживает и просит помочь найти лисят. (из разрезных картинок собираем лисят)
Воспитатель: - Молодцы! Помогли лисятам добраться до дома. Идем дальше. Посмотрите, как ярко светит солнышко.
Воспитатель: - Сколько солнышек на небе?
Дети: - одно
Воспитатель: - Сколько лучиков у солнышка?
Дети: - много
Воспитатель: - Эти лучики согревают и зверей, и людей. А чтобы у нас стало теплее и светлее мы с вами нарисуем солнышко.
На какую фигуру похоже солнышко?
Дети: - на круг
Воспитатель: - А лучики у солнышка какие?
Дети: -прямые
Воспитатель: -Давайте нарисуем солнышко пальчиками на манной крупе. Подойдите к столу. На подносах манная крупа. Давайте рисовать.
Дети под музыку рисуют солнышко
Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо получилось. Понравилось Вам наше путешествие? Кому мы помогали?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: -Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
1,2,3 покружись
В детский сад ты вернись.
Воспитатель: — Вот мы снова вернулись в детский сад. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Никого не обидели, всем помогли.
В конце воспитатель предлагает детям продолжить рисование на манной крупе.