Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Насекомые на весенней поляне»

Чагорова Ольга Алексеевна
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Насекомые на весенней поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему : «Насекомые на весенней поляне»

Ход занятия

(Дети стоят на ковре).

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Расскажите, что происходит в природе весной?

Дети. Растаял снег, светит солнце, выросла травка и цветы, прилетели птицы из теплых краев, проснулись муравьи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Насекомые на весенней поляне“» размещена в разделах

Воспитатель. Правильно. Вы назвали много примет весны. У нас тоже распустились цветы. (Дети подходят к столу, на котором на зеленом фоне изображены 4 цветка). Посмотрите, какие они яркие, красивые. Вот этот цветок какого цвета? А этот? Дети называют: красный, желтый, синий и оранжевый. Цветы наши - непростые. Если вы отгадаете загадку, то на цветочке сразу появится тот, кого вы назвали. Присаживайтесь на стулья и слушайте первую загадку:

Над цветами она порхает и пляшет,

Крылышками разноцветными машет. (Бабочка)

Воспитатель. Правильно, это бабочка, а вот и она! (Воспитатель «сажает» бабочку на цветок). Следующая загадка:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это – (божья коровка).

Воспитатель. Молодцы, отгадали. (Воспитатель «сажает» божью коровку на цветок). Интересно, кто еще к нам прилетит в гости? Отгадаем?

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела)

Воспитатель. Правильно, это пчела, а вот и она! (Воспитатель «сажает» пчелу на цветок). Остался у нас последний цветок, кто же на нем будет сидеть? Сейчас узнаем.

Это кто жужжит сердито,

Жу – жу – жу да жу -жу - жу,

И летит к цветам с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (Жук)

Воспитатель. Молодцы, отгадали, это жук. (Воспитатель «сажает» жука на цветок). Вот какие гости появились весной на нашей цветочной поляне. Кто мне скажет, как они называются все вместе? (Насекомые). Правильно! Бабочка, божья коровка, пчела и жук – это насекомые. Мы с ними сегодня будем играть.

Воспитатель. Пока наши насекомые сидят на цветочках, давайте покажем им как мы умеем изображать с помощью рук цветы и гостей, которые прилетают к этим цветам.

Пальчиковая игра «Цветочек» (Включается аудиозапись)

Цветочек на клумбе растет и цветет. правая рука изображает «фонарик» - это цветок;

На солнышке греясь, гостей к себе ждет. левая рука поднята вверх пальцы широко раздвинуты – это солнышко с лучиками;

К нему прибежал покачаться жучок. все пальцы левой руки «идут» от локтя до ладошки правой руки;

Качает, качает его ветерок. «цветочек» качает «жука» (все пальцы на ладошке);

За соком к цветку прилетел мотылек. левой рукой изображаем полет мотылька: все пальцы быстро шевелятся;

Качает, качает его ветерок. «цветочек» качает «мотылька» (все пальцы на ладошке);

За медом к цветку прилетела пчела.

указательным пальцем левой руки делаем круговые движения, остальные пальцы зажаты в кулачок;

Чуть, чуть покачалась и мед собрала.

«цветочек» качает «пчелу» (указательный палец на ладошке, «почесать» центр ладошки;

Но вот улетели: пчела, мотылек.

повторяем движения полета «пчелы» и «мотылька» в обратном направлении (от цветка);

Жучок убежал, и остался цветок. «жучок спускается» по цветку (до локтя);

На солнышке греясь он будет стоять.

левая рука поднята вверх пальцы широко раздвинуты – это солнышко с лучиками;

А солнце зайдет, наш цветок будет спать.

опустить левую руку вниз; пальцы правой руки соединяются все вместе и кисть руки опускается.

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Ребята, бабочка прилетела к нам сегодня не одна, а со своими подружками – бабочками. (Воспитатель показывает детям бабочек из тонкой бумаги). Они очень хотят с вами поиграть. (Дети выходят на ковер) Сейчас к каждому из вас на ладошку сядет бабочка. Мы на них подуем, и они полетят. (Показ воспитателя)

Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!»

Техника выполнения дыхательного упражнения:

Воздух набирать через нос.

Плечи не поднимать.

Выдох должен быть длительным и плавным.

Щеки не надувать.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель. Бабочкам очень понравилось с вами играть. Сейчас они хотят отдохнуть, посадите их. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель. Ребята, вы такие большие, много знаете. Покажите, какие вы большие. (Дети поднимают руки вверх) Кто мне ответит: насекомые большие или маленькие? (Маленькие). Покажите, какие они маленькие. (Дети показывают) Правильно, и все у них маленькое. (Воспитатель берет в руки жука) Давайте вместе назовем, что есть у жука.

Упражнение на образование уменьшительно - ласкательных слов.

Например, у тебя, Настя, есть голова, а у жука … головка. (Каждый раз воспитатель показывает разные части тела жука, а дети называют их)

У Дани глаза, а у жука … глазки (носик, ротик, ножки, спинка).

Воспитатель. А теперь жучок хочет поиграть с вами. Выходите на ковер. Это наша поляна, а вы маленькие жучки. Сейчас поиграем. (Воспитатель держит в руках жука и вместе с детьми «летает»)

Подвижная игра «Жучок и ветерок»

Дети бегают по кругу, изображая жуков с крыльями и произносят слова:

Жу –жу, жу – жу, летаю и жужжу.

Жу –жу, жу – жу, устану, посижу. (Садятся на корточки)

Воспитатель. Сидит жучок на цветочке. Вдруг подул ветерок, цветочек закачался, жучок не удержался и упал на спинку. (Дети ложатся на спину, шевелят руками и ногами, жужжат.)

Воспитатель. Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Но вот опять подул ветерок и перевернул жучка на ножки. Жук снова полетел. Дети бегают, произнося слова:

Жу –жу, жу – жу, летаю и жужжу.

Жу –жу, жу – жу, устану, посижу. (Садятся на корточки)

Воспитатель. Присядьте на ковер, а наш жучок вернется на свой цветок. (Воспитатель включает аудиозапись жужжания пчел)

Воспитатель. Слышите? Кто – то жужжит. Как вы думаете, кто это к нам летит? ( Варианты ответов детей: жуки, мухи, пчелы). Сейчас посмотрю. (Воспитатель показывает силуэты пчел и божьих коровок. У пчел нет полосок, а у божьих коровок – пятнышек.)

Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетели пчелки, а с ними божьи коровки. Возьмите их. (Дети встают и берут по одному насекомому) Но они какие-то грустные. Покажите какие они грустные. (Дети изображают мимикой грусть) Как вы думаете, из-за чего им так грустно? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает сравнить) Давайте сравним их с нашими насекомыми. (Воспитатель берет со стола пчелу и божью коровку). Как вы думаете, чем они отличаются?

Дети. У пчел нет полосок, а у божьих коровок – пятнышек.

Воспитатель. Какие вы внимательные! Ребята, вы хотите, чтобы наши гости стали веселыми? (Да) Тогда давайте поможем им стать похожими на настоящих пчелок и божьих коровок. Присаживайтесь за столы. (На столах заранее приготовлены фломастеры и салфетки в виде цветов)

Воспитатель на доске показывает, как нужно рисовать полоски на тельце пчелы и кружочки на спинке божьей коровки. Напоминает детям, как нужно правильно держать фломастер. Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь.

Воспитатель. Молодцы! Пчелки и божьи коровки очень рады, что теперь стали совсем как настоящие. Покажите какие они стали веселые, радостные. (Дети изображают мимикой радость) Давайте посадим их на нашу поляну. Какая красивая и веселая получилась у нас цветочная поляна. Как много здесь разных насекомых : бабочка, жук, пчелы и божьи коровки.

Воспитатель вместе с детьми произносят:

Насекомых все мы любим.

Обижать мы их не будем.

Пусть летают и жужжат.

Их увидеть каждый рад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки на весенней полянке» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «Насекомые»Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «Насекомые» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Задачи. Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

Конспект музыкально-игрового занятия в младшей группе «На весенней полянке» (из опыта работы). Программное содержание : • Упражнять детей в выполнении ходьбы на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в ходьбе и беге врассыпную,.

Конспект развлечения в первой младшей группе на тему «Насекомые» Цель: 1. Ознакомление с насекомыми. Воспитатель: В теплую погоду все оживает, пробуждается от зимней спячки. Проснулись и насекомые.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Насекомые» Образовательные области: 1. Коммуникация 2. Познание 3. Чтение художественной литературы 4. Социализация 5. Музыка 6. Здоровье 7. Физическая.

На весенней тропинке. (Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе). Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Насекомые на весенней поляне»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 21:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Насекомые на весенней поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Чагорова Ольга Алексеевна (УИ 441023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД