Светлана Захарьева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок идёт в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированного занятия
Воспитатель: Захарьева С. Б.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять умение действий идентификации с эталоном цвета, формы, величины; освоение действий замещения персонажей сказки.
Развивающие задачи:
• Развивать сенсорные возможности, воображение, звуковое восприятие, творческие способности, познавательные интересы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Колобок идёт в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Учить строить ответы в соответствии с вопросом.
• Активизировать память детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение координировать свои действия с действиями других детей в процессе игры-драматизации, соотносить с ними своё поведение.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
• Воспитывать уверенность в себе.
Словарная работа:
Активизация словарь детей прилагательными-определениями формы, цвета, величины, эпитетами (румяный, весёлый колобок и др.)
Предварительная работа:
• Занятия по сенсорике по ознакомлению с цветом, формой, величиной;
• По ознакомлению с художественной литературой;
• Рассказывание сказки «Колобок», разучивание песни Т. Морозовой «Колобок», рассматривание иллюстраций.
• Подготовка декораций.
• Запись музыкального сопровождения.
• Подбор наглядного материала, стихотворений, загадок.
Подготовка педагога к занятиям :
• Изучение методической и художественной литературы;
• Подбор наглядного материала, стихотворений, загадок, запись музыкального сопровождения.
• Подготовка декораций.
Материалы для занятия :
1. Дорожки-тропинки в лес
2. Деревья-елки
3. «Домики» для животных (раскрасить)
4. Фото для животных
5. Шапочки зайца, волка, медведя, лисы, наряд бабушки (передник, косынка, очки)
6. Персонажи сказки (колобок, бабка, дед, домик)
7. Фотоаппарат
8. Конфеты по количеству детей в сумке
9. Подарок
10. Полоски (белая, серая, коричневая, оранжевая)
11. Кукла Машенька
12. Цветы
13. Ширмы
14. Заготовки для аппликации.
Ход занятия:
(Стук в дверь)
- Кто бы это мог быть? Интересно, кто же шумит?
- Ой, ребятки, посмотрите, какой гость у нас – Колобок! Помните ли вы из какой он сказки? («Колобок»)
- Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какие еще герои (персонажи) есть в этой сказке? (бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса)
- А хотите поиграть в эту сказку?
(Беру полоски бумаги одинаковой длины и ширины, но разные по цвету. Белая обозначает зайчика, серая-волка, коричневая-медведя, оранжевая-лису.)
- Кто хочет поиграть? У меня полоски разного цвета. Сейчас Серёжа выберет полоску того цвета, кем он хочет быть в сказке.
- Какую полоску выбрал Серёжа? (коричневую). Кем Серёжа будет в сказке? (зайчиком). Почему? (полоска коричневого цвета, у медведя шерсть коричневая (надеваю ребёнку шапочку медведя).
- Какую полоску выбрал Миша? (белую). Кем Миша будет в сказке? (зайчиком). Почему? (у зайчика зимой белая шерстка).(Надеваю шапочку зайца ребёнку).
- Какую же полоску выбрал Арсений? (серую). Кем Арсений будет в сказке? (волком). Почему? (мех у волка серый). (Надеваю мальчику шапочку волка).
- Какая полоска досталась Арине? (оранжевая). Кем она будет в сказке? (лиса). Почему? (лиса рыжая). (Надеваю девочке шапку лисы).
- Ну, а я буду играть роль бабушки, согласны? (проговаривая эти слова, надеваю передник, платок, очки)
-Хорошо, ребятки, нарядились, я предлагаю всем вместе сплясать для нашего гостя! (Музыка Т. Морозовой, сборник «Танцуй, малыш-2», трек№2)
-А теперь начинаем нашу необычную сказку. Помогайте мне. Жили-были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька, только жила она в другом месте. Решили дедушка с бабушкой на день рождения Машеньке подарить подарок (показываю, а кто же отнесёт его?
Какой ещё персонаж есть в сказке? (колобок). Откуда он взялся? (попросил дед бабку испечь колобок, бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, намела муки горсти две, скатала колобок, изжарила его и положила на окно остыть) (при проговаривании имитация движений).
-Да, хороший колобок получился-теплый да румяный!
Отдали ему подарок для Машеньки, а ещё дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат, в дороге он всегда пригодится, не помешает. Да решила бабушка одного в лес не отпускать, чтобы не заблудился. Попрощались они с дедушкой, и отправились в путь-дорогу.
-Ребята, составьте нам компанию, веселее будет!
Катится колобок, катится, и прикатился в лес. Как вы думаете, ребята, какие деревья растут в лесу? (елки). Как догадались? Какой они формы? (треугольник). А цвет? (зелёный). Какие они по размеру? (большие и маленькие).
(Обращаю внимание на тропинку, ведущую в лес)
-Ребятки, посмотрите-ка, в лес ведёт тропинка. Какого она цвета? (зелёного). Давайте пойдём по ней, чтобы не заблудиться.
(Идём по тропинке под музыку (Программа Боровик «Порхающий танец» согревалка). Обращаю внимание детей на спрятанный домик).
-Ребята, посмотрите, чей-то домик спрятан! На какую геометрическую форму он похож? (овал). Какого цвета? (белого).
-Как вы думаете, какой персонаж из сказки «Колобок» может здесь жить? Чтобы узнать это, отгадайте загадку:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык! (Зайчик)
-Где наш зайчик, выходи вперед! Давайте, ребята, все изобразим зайчиков. (Ребята прыгают). Молодцы! Устали? Сядем, отдохнём на травку.
-Что говорит зайчик, увидев колобка? («Колобок, колобок, я тебя съем!»)
-Что отвечает колобок? (Не ешь меня, зайчик). Ребята, не забывайте, что сказка у нас необычная, и ответы колобка тоже будут необычными! Давайте вспомним, куда спешит колобок? (на день рождения Машеньки). Что он с собой несёт? (подарок для Машеньки, волшебный фотоаппарат).
-Как вы думаете, что может ответить колобок зайчику? (Не ешь меня, зайчик, мы спешим к Машеньке на день рождения. Давай я тебя лучше сфотографирую). Зайчик согласился. Сфотографировал его колобок (фотографирую).
-Посмотрите, кто изображен на фотографии? (Зайчик). Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (овалы). Из каких фигур у зайчика ушки, лапки? (овалы). Правильно, ребятки! Зайчик, тебе понравилась фотография? (прикрепляю фото к домику). Поблагодарил зайчик колобка и отпустил его. Пойдем с нами, зайчик!
Покатился колобок дальше по дороге (Программа Боровик «Порхающий танец» согревалка). Опять увидел домик. Какой он формы? (прямоуголник). А какой цвет? (серый). Кто же в нем может жить?
Послушайте загадку:
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный (волк)
Правильно, это волк! Выходи, наш волчок! Давайте все вместе покажем голодного злого волка (движения детей). Как он рычит? (порычали). Присядем, отдохнём, послушаем, что говорит волк колобку : «Колобок, колобок, я тебя съем!»
-Не ешь меня, волк, мы несём подарок для Машеньки. Лучше я тебя сфотографирую (колобок фотографирует волка).
-Кто изображен на фотографии? (волк)
-Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (прямоугольники)
-Какого размера? (большие и маленькие)
-Понравилась фотография волку, поблагодарил он колобка и отпустил его (прикрепляю фото к домику волка).
-Отдохнули? Пойдем дальше, и волка пригласим с собой (Программа Боровик «Порхающий танец» согревалка)
-Идут друзья дальше и видят еще один домик. На какую геометрическую фигуру он похож? (квадрат) Какого цвета? (коричневого)
А вот и загадка про хозяина:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь)
Кто это? (медведь). Какой он? (большой, грозный, коричневый, огромный, косолапый). Как двигается мишка? Как он ревёт? (движения детей, имитирующие его походку и голос)
-Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!»
-Не ешь меня, мы очень спешим на День рождения к Машеньке, несём ей подарок. Давай я тебя лучше сфотографирую! (фотографирует, рассматриваем фото)
-Кто изображен на фото? (медведь). Какие геометрические фигуры вы видите? (квадраты большие и маленькие).
(Прикрепляю фото к домику).
Это тебе, мишка, подарок!
-Поблагодарил медведь колобка и отпустил всех. Мишка, пойдём с нами! (Программа Боровик «Порхающий танец» согревалка).
-Пошли все вперед, вдруг видят очень необычный домик, даже не домик, а шалашик. На какую геометрическую фигуру он похож? (треугольник).
Кто же живёт в таком красивом домике?
Послушайте загадку:
Рыжая плутовка,
В лесу живёт,
А в деревне кур крадёт. (лиса).
-И правда, лисичка в нём живёт, вся такая нарядная, красивая, а хитрая! Давайте ее изобразим! (движения детей, показ повадок лисы)
А вот и лисичка показалась, увидела она колобка и говорит : «Я тебя съем!»
Колобок просит лису : «Не ешь меня, должны мы Машеньке подарок на день рождения принести. Давай я тебя лучше сфотографирую!» (фотографирует).
-Вот какая фотография получилась. Нравится? Кто на ней? (Лиса)
Какие геометрические фигуры здесь спрятались? (треугольники большие и маленькие)
Получай, лиса, фото в подарок и пойдём с нами! (прикрепляю фото к домику).
-Покатился колобок с друзьями дальше, видят-прямо на полянке сидит Машенька, она гуляла, цветочки собирала, решила отдохнуть.
Как же все обрадовались, что добрались до Маши!
-Ребятки, у внучки моей день рождения, да вот беда, подарок-то у меня один! Хотите ее тоже поздравить? Давайте ей открытки смастерим! Решила подарить Маше открытку с изображением колобка, это он у нас по всему лесу провел, никого не побоялся, настоящий друг!
(аппликация подарок Машеньке)
-Машенька, принимай подарки от всех нас! С днем рождения! А сейчас давайте станцуем! (Музыка Н. Тимофеевой, сборник волшебная страна, трек №3 Топотушки).