Екатерина Демьянова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Тучка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Тучка в гости к нам пришла»
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе
Задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Развивающие
Развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и связную речь.
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Тучка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: зонт, осенние листья (березы, рябины, дуба, клена, желтые и красные кленовые листья, изображение деревьев без листьев, костюм тучки, «капельки».
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы об осени, рассматривание картин и иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений об осени.
ХОД:
Организационный момент:
Дети входят в празднично украшенный зал. Рассматривают осенние деревья.
Воспитатель: -Какое сейчас время года?
-Правильно, осень. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в сказочный осенний лес.
Какого цвета листики на деревьях?
Нравится вам такой наряд деревьев?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Дети проходят на стульчики. Звучит музыка и звук ветра.
Воспитатель: -Ребята, вы не знаете, что это может быть?
Педагог просит помощника воспитателя посмотреть, что происходит за дверью.
Помощник воспитателя вносит мокрый зонт. Раскрывает его и ставит на видном месте "сушиться". Дети, начинают трогать его, задают вопросы: "Что это?".
-А почему зонтик мокрый? (Он мокрый потому, что на улице быль дождь).
- Почему так часто на улице стал идти дождик?
Воспитатель говорит, что если дети подождут, пока он высохнет, то они смогут с ним потом поиграть.
Дети читают стихи об осени
1. Снова Осень к нам пришла,
Всем подарки принесла.
Листья падают, летят,
Это значит листопад.
2. Наша Осень так красива,
Скажем Осени спасибо!
Листья осенью в саду,
Я их собирать пойду.
Проводится игра "Солнышко и дождик"
-Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний лес. А в лесу растет много разных деревьев.
Воспитатель проводит игру «С какого дерева потерялся листик?»
После слов «С какого дерева потерялся листик?» воспитатель показывает слайды с изображение листов березы, рябины, дуба, клена, а дети называют дерево.
Игра «Осенние листья»
На полу – красные и жёлтые, вырезанные из бумаги. Воспитатель предлагает собрать листики и прикрепить их на деревья. Дети выполняют задание.
(Под музыку заходит Тучка с султанчиками в руках).
Тучка : Я – Тучка очень злая, ни с кем я не дружу.
Дождём всех поливаю, и вас я намочу!
(Машет на детей султанчиками, собирается их намочить).
Воспитатель: А почему ты такая сердитая?
Тучка : А я потеряла свой любимый зонтик.
Воспитатель: А твой зонтик у нас и мы его тебе отдадим.
Тучка : Спасибо, ребята. Я так рада, приглашаю вас на игру.
Музыкальная игра «Тучка»
Тучка по небу ходила, Дети идут хороводом
Тучка солнышко закрыла,
Надо солнышко спасать,
Будем тучку выжимать.
Мы руками мяли, мяли, Сжимают и разжимают руки
Сильно тучку выжимали.
Тучка меньше становилась
И в водичку превратилась. Встряхивают кистями рук
Тучка : Какие веселые ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Мне пора уходить. А на память я вам хочу подарить красивые капельки. (Дарит детям капельки). Ну а мне уже пора идти.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? А о каком времени года мы с вами говорили?