Вероника Чижова
НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности
1часть. Организационный момент.
Восп. : Смотрите ребята, нам кто-то прислал письмо.
Зачитывает письмо от Мойдодыра.
«Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой «Микроб». Он отобрал у наших жителей мыло и зубные щетки, а меня, с моими друзьями, заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Раз, два, три зонтик лети». Ваш Мойдодыр.
Публикация «НОД в младшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Сидя за столом, рассматривают картинку Мойдодыра.
-Давайте вместе попробуем разобраться, а для этого нам нужно отправиться в «страну Здоровья» и помочь ее жителям.
Дети встают под зонтик и держаться за ленточки. Говорят слова «Раз, два, три зонтик лети».
Под музыку дети идут по кругу, держась за ленточки.
Восп. : Вот мы и попали в «страну Здоровья». Да, микробы поселились здесь. Будьте осторожными (гости одевают маски с изображением микробов).
2 часть Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
-Ребята, почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа - организм плохо дышит. Грязные руки - появляются микробы т. д.)
- А что надо делать, чтобы не стать похожим на грязнулю?
Дети: Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
Что может помочь нам в борьбе с грязью и микробами? (Вода.)
Восп: С водой надо дружить.
– А что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Дети: Мыло, вода, чистое полотенце.
В: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Давайте с вами поиграем.
Речь с движениями
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки)
Восп. : Как часто надо мыть руки? (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
-Ребята, а как правильно мыть руки?
«Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать».
Идут по группе находят послание.
Восп. : Ребята а нам от микроба послание. Зачитывает.
«Я злобный микроб и хочу вас запутать, чтобы вы никогда не расколдовали «страну Здоровья» и там всегда жили микробы. Вот вам картинки, попробуйте расставить их в правильном порядке».
Задание на фланелеграфе.
игра "Расставь по порядку"
Перед игрой каждому ребенку раздается карточка с изображением последовательности действия при мытье рук. Вместе со всеми детьми рассматриваем, обговариваем, что изображено на картинке. После начинаем расставлять картинки по порядку.
Восп. : -Молодцы, так мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные. Я очень рада, что вы справились с заданием и прогнали Микроба.
-Ребята, нам нужно вспомнить, что нам еще понадобится, чтобы оставаться такими же чистыми и аккуратными!
Путешествуют дальше по группе и находят корзину с предметами личной гигиены.
Рассматривают предметы, обговаривают для чего они предназначены, повторяют хором название предметов (носовой платок, мыло, мочалку, полотенце, расческу, зубную щетку).
В корзине так же находят записку от микроба, в которой написаны загадки.
После отгадывания каждой загадки, воспитатель демонстрирует предметы личной гигиены.
• Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
• Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло)
• На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
• Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
• Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
• Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Ребята путешествуют дальше и находят еще одну корзину.
Восп. : Смотрите ребята, в моей корзине все перепуталось, нам нужно с вами разобрать, что же нам понадобиться для нашей чистоты, а что нам не подходит.
(в корзине собраны предметы личной гигиены и другие предметы, не относящиеся к этому, детям необходимо отыскать необходимые, а лишние убрать).
- Мы справились с заданием, и еще один микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.
3. Заключительная часть.
Восп. : Вот и подошло к концу наше путешествие. Помогли мы с вами Мойдодыру и прогнали всех микробов. Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Встанем под зонтик. Вспомним волшебные слова и произнесем их: «Раз, два, три, зонтик лети» (Звучит музыка).
Вот мы и в группе.
И на прощание мы вспомним с вами отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр» Звучит музыка из произведения.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане -
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Восп. : Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам! Посмотрите, Мойдодыр оставил вам подарок за то, что вы расколдовали «Страну Здоровья».(раздача подарков «Мыло»).